Предыдущая Следующая
9.
Фрагмент
из д/ф «Обыкновенный фашизм» (1966) / М. Ромм.
10.
Фрагмент
из д/ф «Тарковский в Ностальгии» (1983).
11.
Фрагмент
из д/ф «Марлен: прощание с 60-ми» (2006).
12.
Фрагменты
из х/ф: «Бонни и Клайд» (1967) / Артур Пенн; «2001: Космическая
одиссея» (1968) / Стэнли Кубрик; «Беспечный ездок» (1969) / Денис
Хоппер.
Основные тезисы
1. В качестве ответа
на «третью электронную – видеокассетную – революцию» (первые две – радио и
телевидение), – появление блокбастеров, картин, производящих наиболее сильное
впечатление только на большом экране.
1970-е гг. были щедры на кинематографические
шедевры. Поколение режиссеров 70-х пришло в Голливуд с твердой целью превратить
индустрию развлечений в интеллектуальный продукт. В первой половине десятилетия
резко поднялась эстетическая планка: Богданович снял «Последний киносеанс»,
Коппола – «Крестного отца», Уильям Фридкин – «Изгоняющего
дьявола», а Скорсезе – «Таксиста». Но, увы, время «умного массового
кино» быстро закончилось. 70-е остались в истории десятилетием, создавшим
наибольшее количество шедевров, которые смотрятся современно до сих пор. И если
Голливуд до 60-х г. считался царством хозяев киностудий, в 80-е – центром
корпоративных конгломератов, а в 90-е стал местом расцвета независимых кинематографистов,
то 70-е останутся декадой гениальных режиссеров и сценаристов.
Эта культурная революция
закончилась совсем не так, как рассчитывали ее вожди. Режиссеры быстро погрязли
в спорах о величине гонораров, и о творчестве пришлось забыть. Как подвел итог
десятилетию Фридкин: «Влияние «Звездных войн» на кино как искусство равнозначно
победе МакДональдса в сфере популярного питания».
Предыдущая Следующая