домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

9.             Фрагмент из д/ф «Обыкновенный фашизм» (1966) / М. Ромм.

10.         Фрагмент из д/ф «Тарковский в Ностальгии» (1983).

11.         Фрагмент из д/ф «Марлен: прощание с 60-ми» (2006).

12.         Фрагменты из х/ф: «Бонни и Клайд» (1967) / Артур Пенн; «2001: Космическая одиссея» (1968) / Стэнли Кубрик; «Беспечный ездок» (1969) / Денис Хоппер.

 

 

Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы

 

Основные тезисы

 

1.  В качестве ответа на «третью электронную – видеокассетную – революцию» (первые две – радио и телевидение), – появление блокбастеров, картин, производящих наиболее сильное впечатление только на большом экране.

1970-е гг. были щедры на кинематографические шедевры. Поколение режиссеров 70-х пришло в Голливуд с твердой целью превратить индустрию развлечений в интеллектуальный продукт. В первой половине десятилетия резко поднялась эстетическая планка: Богданович снял «Последний киносеанс», Коппола – «Крестного отца», Уильям Фридкин – «Изгоняющего дьявола», а Скорсезе – «Таксиста». Но, увы, время «умного массового кино» быстро закончилось. 70-е остались в истории десятилетием, создавшим наибольшее количество шедевров, которые смотрятся современно до сих пор. И если Голливуд до 60-х г. считался царством хозяев киностудий, в 80-е – центром корпоративных конгломератов, а в 90-е стал местом расцвета независимых кинематографистов, то 70-е останутся декадой гениальных режиссеров и сценаристов.

        Эта культурная революция закончилась совсем не так, как рассчитывали ее вожди. Режиссеры быстро погрязли в спорах о величине гонораров, и о творчестве пришлось забыть. Как подвел итог десятилетию Фридкин: «Влияние «Звездных войн» на кино как искусство равнозначно победе МакДональдса в сфере популярного питания».


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz