Предыдущая Следующая
Закончившейся эпохе «Солидарности»
посвящена аллегорическая лента «Без конца» (1984), после чего в творчестве
режиссера наступает трехлетняя пауза, из которой выходит совершенно иной Кесьлевский,
всемирно известный режиссер, лауреат бесчисленных кинопремий.
В 1988 г. на экране появляются киноверсии
двух серий его телевизионного «Декалога», представляющего собой своеобразный
перевод библейских заповедей на язык светского кинематографа – «Короткий фильм
об убийстве» (премия жюри и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах, премия «Феликс» за
лучший европейский фильм) и «Короткий фильм о любви» (специальная премия на МКФ
в Сан-Себастьяне, приз на МКФ в Чикаго). Эти фильмы как бы предваряли выход на
телеэкран остальных новелл «Декалога». Проект, не имевший прецедентов в мировом
кино, открыл в творчестве Кесьлевского новую черту – склонность к серийности,
к драматургическим панорамам, рассматривающим сюжет как бы с разных сторон.
Это произошло, в частности, с картиной
«Двойная жизнь Вероники» (1991, Франция–Польша, премия экуменического жюри на
МКФ в Каннах) и, в еще большей степени, в последней работе режиссера, тоже
снятой в сотрудничестве с французскими продюсерами – в трилогии «Три цвета»: «Синий»
(1993, главная премия поровну на МКФ в Венеции), «Белый» (1993, премия на МКФ в
Берлине-94) и «Красный» (номинация на «Оскар» за сценарий и режиссуру),
отмеченной во Франции в 1995 г. премией имени Жоржа Мельеса. После завершения
трилогии Кесьлевский объявил об окончательном уходе из кино, но все-таки
продолжал работу над сценариями следующей трилогии. Однако работу эту прервала
смерть.
ü Фабри (Fabri)
Золтан
(1917–1994), венгерский режиссер, сценарист, художник.
Творческую жизнь
начал как живописец и график, окончив в 1938 г. Институт изобразительного
искусства. Тогда же поступил в Академию театрального искусства на актерское отделение,
по окончании (1941) был сначала актером, затем режиссером будапештского
Национального театра, работал также в других театрах. Воевал. Осенью 1945 г.
вновь включился в театральную жизнь. Возглавлял Театр юного зрителя. Занимался
также книжной графикой. Работу в кино начал в 1950 г. – сначала как
художественный руководитель киностудии «Гунния», затем как сценарист и художник.
Вместо заболевшего Имре Йенеи завершил картину «Колония под землей»
(1950).
Предыдущая Следующая