Предыдущая Следующая
Семья Ж.-Л.
Трентиньяна – кинематографическая. Его первая жена – актриса Стефан
Одран, позднее вышедшая замуж за режиссера Клода Шаброля (кстати,
все трое сотрудничали в ленте «Лани», 1968). А вторая – Надин –
режиссер, у нее Трентиньян снялся почти во всех фильмах, таких как «Моя
любовь, моя любовь» (1967), «Похититель преступлений» (1969), «Свадебное
путешествие» (1976) и др. Дочь Мари стала крупной звездой. Трагически
погибла в 2003 г.
Сам Жан-Луи поставил
два фильма «Очень загруженный день» (1973) и «Инструктор по плаванию» (1979),
но, по-видимому, не почувствовал влечения к этой профессии. Он предпочитает
оставаться актером, хотя уже давно заявляет, что намерен уйти на пенсию.
3. СССР: кино оттепели
Кинематограф
оттепели не имеет четких хронологических границ: он начинается с 50-х и
включает так называемые «застойные годы». Кинематографический процесс, насчитывающий
сотни картин, выходит за рамки политических дефиниций, отличается богатством и
разнообразием художественных поисков. Отечественный кинематограф благодаря
таким картинам, как «Баллада о солдате» (1959) / Григорий Чухрай; «Летят
журавли» (1957) / Михаил Калатозов; «Судьба человека» (1959) / Сергей
Бондарчук; «Иваново детство» (1962) / Андрей Тарковский, –
выходит на мировой экран, завоевывает призы на престижных международных
кинофестивалях.
Новая режиссерская генерация,
заметная преемственность поколений, расцвет национальных кинематографий – яркое
свидетельство своеобразия этого этапа отечественной киноистории.
В эти годы в Грузии работают Резо
Чхеидзе и Тенгиза Абуладзе, основатели оттепели в грузинском кино.
Но уже появляется поколение, составившее «новую волну» грузинского кино.
Для ее стиля характерно сочетание притчевой поэтичности с документализмом и грузинским
юмором. Самым крупным представителем этого поколения является Отар
Иоселиани.
Предыдущая Следующая