Предыдущая Следующая
В
1960 г. играет роль госпожи де Мертей у Роже Вадима в «Опасных связях» (1960),
у Ф. Трюффо в «Жюле и Джиме» (1962), а позднее – у него же в фильме «Новобрачная
была в черном». Питер Брук снимал ее с Ж.-П. Бельмондо в
«Модерато кантабиле» (1960), М. Антониони – в «Ночи» (1961), Луис
Бунюэль – в «Дневнике горничной» (1964), Орсон Уэллс – в «Процессе»
(1963) и «Фальстафе» (1966). Мало крупных режиссеров, которые не снимали Ж.
Моро. Но она не отвергает и второплановые роли – у Люка Беро в картине
«На самом юге» (1981), у Люка Бессона в фильме «Никита» (1990). В
последние годы ее снимают Т. Ангелопулос в «Прерванном шаге аиста»
(1991) и Р. Хамдамов в фильме «Анна Карамазофф» (1990), но эта лента
из-за расхождения режиссера и продюсеров до сих пор не вышла на экраны.
В
1991 г. Моро получила премию «Сезар» за роль в фильме «Старуха, входящая
в море». Ж. Моро сама поставила две картины: «Девушка-подросток» (1979)
и «Свет» (1976), фильм актрисы об актрисе. Одна из последних ролей актрисы в
фильме Ф. Озона «Время прощания» (2005).
В
2001 г. стала первой женщиной – членом Французской академии.
ü Трентиньян (Trintignant)
Жан-Луи
(р. 1930), французский актер, режиссер.
Театральное
образование получил у Шарля Дюллена и Тани Балашовой. На первых
порах играл молодых героев в парижских и периферийных театрах. Кино позволило
ему существенно расширить диапазон своих ролей. Дебютировал в картине Роже
Вадима «И бог создал женщину» (1956), где его партнершей была Брижит
Бардо. Их роман приводит к разрыву брака ББ и Р. Вадима. Но
это не мешает Вадиму снимать Трентиньяна в «Опасных связях» (1959) и
«Замке в Швеции» (1963).
Первый крупный
успех Трентиньяна связан с картиной Клода Лелуша «Мужчина и женщина»
(1966). Но романтических героев у него сравнительно мало. Можно назвать еще героя
фильма «Поезд» (1973) Пьера Гранье-Дефера и «Моя ночь у Мод» (1969) Эрика
Ромера. Актера всегда интересовали сложные человеческие характеры. Таков
герой в «Поединке на острове» (1961) Алена Кавалье, «маленький следователь»
в «Дзете» (1969) Коста-Гавраса. Противоречивый образ Трентиньян
создал в «Конформисте» (1971) Б. Бертолуччи. Своих отрицательных героев
актер умеет нарисовать двумя-тремя точными жестами и выразительными взглядами.
В этом смысле всех поразила его игра в картине Ж. Дерэ «Полицейская история»
(1975). Полны подтекста роли в фильмах «Бег зайца по полям» (1972) Р.
Клемана, «Покушение»/«Похищение в Париже» (1973) Ива Буассе,
«Хулиган» (1971) Клода Лелуша. Роль честного банковского служащего,
попавшего в переделку по вине хозяев, Трентиньян сыграл в «Чужих
деньгах» (1978) Кристиана де Шалоня. Наконец, он создал интересный,
многогранный характер в картине К. Кесьлевского «Три цвета: Красный»
(1994).
Предыдущая Следующая