Предыдущая Следующая
В последующих
фильмах неизбывное бремя совести, отягощающее существование персонажей, будет
приводить их на грань небытия, а сами ленты – превращаться в разновидность
несколько рассудочной игры со временем («Люблю тебя, люблю», 1968;
«Провидение», 1977; снят в Великобритании по сценарию Д. Мерсера; премия
«Сезар»). Однако озабоченность художника проблемами добра и зла, войны и мира,
нравственности и аморализма остается внутренне присущим ему знаком («Мой американский
дядюшка», 1980, премия ФИПРЕССИ и специальный приз МКФ в Каннах; «Жизнь –
роман», 1983; «Любить до смерти», 1984). К несомненным заслугам режиссера можно
отнести мастерскую «театрализацию» экранных форм («Мело», 1986, по пьесе А.
Бернштейна), а также изящные иронические этюды о нравах своих соотечественников
и современных американцев в фильмах «Я хочу домой» (1989) и «Курить/Не курить»
(1993).
2.2.
Актеры
ü Моро (Moreau) Жанна (р. 1928),
французская актриса.
Мать
– английская балерина, танцевавшая на сцене мюзик-холла «Фоли Бержер». В
детстве Моро тоже мечтала стать балериной. Но потом увлеклась театром. Училась
на курсах Дени д'Инеса, потом в Консерватории драматического искусства,
откуда еще до окончания была приглашена в «Дом Мольера» – «Комеди франсэз»,
дебютируя на его сцене в спектакле «Месяц в деревне» по Тургеневу. В
этом театре проработала четыре года.
Свою
первую крупную роль в кино (танцовщицы из кабаре Жози) получила в фильме Жака
Беккера «Не тронь добычу» (1953); в том же году Моро снялась в
«Жюльетте» (1953) Марка Аллегре. Уже прочно став на ноги, играет роль
Маргариты Наварской в «Королеве Марго» (1954) Жана Древиля. Потом
сближается с молодым режиссером «новой волны». Получает главную роль в фильме
«Лифт на эшафот» (1957) Луи Маля, у которого потом снимется еще в трех
картинах: «Любовники» (1958), «Блуждающий огонек» (1963) и «Вива, Мария!» (1965).
Предыдущая Следующая