Предыдущая Следующая
Трогательные в
своей непосредственности и дерзкие в импровизации лица пока мало кому известных
Жанны Моро, Стефании Одран, Анук Эме, Жана-Поля Бельмондо и Жана
Клода Бриали, знакомого Шабролю по студенческой тусовке Ле Пена,
капризной Мари Дюбуа и взбалмошной Бернадетт Лафон, начинающих –
певца Шарля Азнавура и писателя Даниэля Буланже, работающего над первыми
сценариями для Филиппа де Брока, будущих режиссеров – Жерара Блена,
Ласло Сабо, Жана Пьера Мокки, влюбленной в Годара Анны Карина,
заезжей американки Джин Сиберг и прогуливающего школу Жана Пьера Лео.
«Новая волна» снимает Францию и Париж их «глазами». Их взгляд беззастенчив. Их
упрекают за это. Герои надевают солнцезащитные очки. И это вызывает
раздражение. После 1962 г. оно схлынет, как и восторги, как и сама «новая
волна», в образовавшемся водовороте исчезнут многие имена. Останутся шедевры «новой
волны» и Новый кинематограф.
2.1. Режиссеры:
ü Трюффо (Truffaut)
Франсуа (1932–1984),
французский кинорежиссер, сценарист, эссеист, актер, продюсер ряда своих
фильмов.
Родился в Париже в
семье конторских служащих. Болезненно ощущая разлад между родителями, рано
обнаружил задатки бунтаря против несправедливости, что не раз приводило его в
стены исправительных заведений для «трудных» подростков. В юности сменил множество
профессий, в 1951 г. под влиянием минутного импульса записался добровольцем в
армию, из которой вскоре дезертировал и после нескольких месяцев тюремного
заключения был демобилизован. С юных лет испытал страстное влечение к кинематографу,
с конца 1940-х гг. активно участвовал в организации киноклубов.
Определяющим для
биографии Трюффо явилось знакомство с видным критиком и теоретиком кино А.
Базеном, под влиянием которого будущий режиссер дебютировал на поприще кинокритики
– прежде всего на страницах журнала «Кайе дю синема», с начала
1950-х гг. ставшего трибуной молодых энтузиастов «Десятой музы» (Ж.-Л.
Годара, К. Шаброля, Ж. Риветта, Э. Ромера и других) и требовавшего радикальной
трансформации национального кино под знаком приближения к действительности и
очищения от традиционных коммерческих стереотипов. В 1950-е гг. активно выступает
в кинопрессе, пишет ряд сценариев (один из них ляжет в основу манифеста «новой
волны» – фильма его соратника и единомышленника Ж.-Л. Годара
«На последнем дыхании», 1959), ставит ряд короткометражных лент: «Визит»
(1955), «Шпанята» (1958), «История воды» (1958, совместно с Ж.-Л. Годаром).
Предыдущая Следующая