домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

ü    Принято различать три основных вида передвижений съемочного аппарата:

трэвеллинг движение камеры, при котором угол между оптической осью аппарата и плоскостью, по которой он двигается, остается неизменным. Камера может перемещаться горизонтально, вертикально, порой используется боковое ее движение, но наиболее распространенными приемами стали наезд движение вперед, и отъезд – движение назад, которое читается как удаление в пространстве, некоторое заключение, когда камера физически и символически все даль­ше отодвигается от происходящего;

панорамная съемка осуществляется с помощью вращения камеры вокруг ее вертикальной или горизонтальной оси. Такой вид съемки может быть как описательным, представлять зрителю всю панораму дей­ствия, расстановку персонажей; так и своего рода трюком, передающим, к примеру, ощущения кружащихся в вальсе;

траекторная съемка представляет собой различные сочетания наездов и отъездов с панорамированием и предполагает порой виртуозно сложный рисунок движения камеры.

5.  Кадр – отрезок пленки, который снят непрерывно, от включения камеры до ее остановки. Нужно различать понятия «кадр» и «кадрик» – одно из 24 изображе­ний, проходящих в секунду. Размер кадра может быть различным. К примеру, фильм А. Сокурова «Русский ковчег» (2002) весь состоит из од­ного кадра, а продолжается фильм около 2 часов.

6. План степень приближения камеры к объекту съемки. Первоначально съемки состояли из одного плана, но со временем, когда камера стала более динамичной, появилась возможность использо­вать различные планы. За меру была взята фигура человека на экране. Каждый тип плана призван решать свои художественные задачи. Выделяют 6 видов крупности плана:  1) дальний (человек и окружающая его среда) – передает ощущение пространства; 2) общий (человек во весь рост); 3) «средний итальянский» (человек до колен) и «средний американский» (победренная съемка человека) фиксируют явления внешне­го мира без углубления во внутренний; 4) поясной или первый; 5) крупный (голова человека) – дает эмоциональную окраску, подчеркивает значимость показываемого объекта; 6) деталь (напр., глаз) концентрирует внимание зрителя, способствует ассоциативному восприятию.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz