домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

7. Ракурс точка зрения кинокамеры. Это одно из активных и эффективных средств операторского искусства, позволяющих верно донести замысел режиссера. С помощью неожи­данного ракурса возможно указать на наиболее важные моменты объекта съемок, менять соотношение между предметами, а следовательно, уси­лить эмоциональное содержание кинокартины.

8. Кинокадры, склеенные между собой, составляют киноленту, которая как бы «собирается» из них с помощью монтажа. Слово «монтаж» в переводе с французского – «сборка». Значения термина «монтаж»: 1. Принцип и закономерности построения художественного образа (общий монтажный принцип в искусстве); 2. Система специфических выразительных средств экрана, создающих кинематографическую образность; 3. Технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров (фрагментов) в единое идейно-художественное целое – фильм; 4. Расстановка кадров в определенной последовательности.

8.1. Два вида монтажа:

внутрикадровый – построение единого выразительного пространства-времени кадра. Выразительный арсенал: ракурс, план, длина кадра, движение камеры и т. д. Композиция кадра объединяет все его выразительные средства в новое художественное целое – мизанкадр (термин Сергея Михайловича Эйзенштейна) – элемент монтажного ряда (контекста). Мизанкадр – это минифильм со своими мини-темой, мини-действием, мини-драматургией. Суть внутрикадрового монтажа – он суммирует различные творческие приемы и соединяет в единую изобразительную композицию все компоненты.

межкадровый – сочетание (склейка) мизанкадров на основе их содержания, ведущее к созданию единой монтажной системы фильма. После склейки двух кадров у зрителей рождается третий смысл (1+1=3).

8.2.     Теоретики и практики монтажа:

Дэвид Уорк Гриффит;

– Лев Владимирович Кулешов: «эффект Кулешова» (Иван Мозжухин);

Сергей Михайлович Эйзенштейн: монтажная фраза; монтаж аттракционов: эффект сильного эмоционального толчка, сближение ударных изображений, не относящихся прямо к сюжету (примеры: «Часть 4. Одесская лестница» из фильма «Броненосец Потемкин»; сопоставление сцены избиения рабочих полицией со сценой убийства скота на бойне из фильма «Стачка»);


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz