Предыдущая Следующая
Широкоэкранные
эпопеи
– главное орудие борьбы с телевидением. Ряд блокбастеров: «Война и мир», 1956 /
Кинг Видор; «Бен Гур», 1959 / Уильям Уайлер; «Клеопатра», 1962 / Дж.
Л. Манкиевич.
ü
Государственный
вердикт:
киностудиям запрещалось иметь собственную сеть кинотеатров. Кризис киностудий.
Рухнул монолит студийной системы. Появление независимых художников. Фильмы с
социальной тематикой (проблемные фильмы).
ü
Сентябрь
1947 г.
– первая правительственная комиссия по расследованию антиамериканской
деятельности. Начало «охоты на ведьм». 1951 г., при сенаторе Джозефе
Маккарти – вторая комиссия.
3. Все выдающиеся
фильмы этого периода были сделаны в жанре «черного фильма». Термин
«черный фильм» или «фильм нуар» (фр. film noir) был введен французскими
критиками для обозначения стиля, приобретшего популярность в американском кино
в середине 40-х гг. Для него были характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера
циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антагонистом,
относительная реалистичность действия, темное освещение сцен (как правило,
ночных) и значительная степень женоненавистничества.
Несмотря на узкие
рамки этой стилистики, «черный фильм» достаточно разнообразен в своих лучших
образцах. Одним из предшественников этого направления был детектив Д. Хьюстона
«Мальтийский сокол» (1941), который ввел в американское кино тип
жесткого, циничного героя и образ расчетливой, корыстной женщины, предающей
его. И то и другое резко контрастировало с жизнерадостными героями 30-х гг. К
концу войны появился один из первых и лучших «черных фильмов» – «Двойная
страховка» (1944) Б. Уайлдера. Это был фильм «без всяких следов
любви или жалости». Сюжет о женщине, обманывающей любовника, чтобы избавиться
от богатого мужа, соединял героя и антигероя в одном лице и был весьма жестким
для того времени. Новая стилистика соответствовала настроениям времени: конец
войны и возвращение солдат с фронта заставляли американцев посмотреть в лицо реальности.
Предыдущая Следующая