Предыдущая Следующая
В начале 40-х гг. стала звездой. Этому
способствовали роль соблазнительницы в ленте «Кровь и песок» (1941) и мюзиклы
«Тебе никогда не разбогатеть» (1941) и «Тебя прекрасней нет» (1942). В двух последних
играла с Фредом Астером, который назвал ее своей любимой партнершей по
танцам (Хейворт была таким же профессионалом, как и Астер, охотно
уделяла много времени репетициям каждого номера, в отличие от его более частой
партнерши Джинджер Роджерс). Она танцевала также с Джином Келли в
фильме «Девушка с обложки» (1944). Тиражи журнала «Лайф» с ее фотографиями,
популярными среди солдат на фронтах, исчислялись миллионами; одна из этих фотографий
украшала атомную бомбу, сброшенную на атолл Бикини.
Хейворт сыграла свою самую знаменитую роль
в фильме «Гильда» (1946), в котором ее «стриптиз» со снятием единственной
перчатки превосходит эротические сцены последующих десятилетий. В 1944 г. она
вышла замуж за Орсона Уэллса. Уже после их развода он снял ее в триллере
«Леди из Шанхая» (1948), в котором превратил ее в блондинку, из-за чего выпуск
картины был задержан студией на два года. На время столь же краткого и
неудачного брака с принцем Али Ханом она прервала свою карьеру.
Последние интересные роли сыграла в мюзикле «Приятель Джои» (1957) и драме «За
отдельными столиками» (1958).
Ее личная жизнь была бурной и несчастной:
«Все мужчины, которых я знала, – говорила она, – влюблялись в Гильду, а просыпались
со мной». Она прекратила сниматься в 1972 г., так как больше не могла
запоминать свои тексты. Позднее выяснилось, что это было началом болезни
Альцгеймера. В последние годы жизни о ней заботилась ее вторая дочь, принцесса Ясмин
Ага Хан.
2. Начало телевизионной
эры
ü
1946
г. – год наибольшего кассового успеха за всю историю Голливуда.
50-е гг. были последним десятилетием
«золотой эры» Голливуда. После Второй мировой войны американцы стали
перебираться из центра больших городов в пригороды. Жесткая конкуренция
со стороны других форм развлечения: спортивные соревнования; электроприборы:
проигрыватели и т. д.; телевизоры. К 1954 г. в Америке было уже
свыше 30 миллионов телевизоров. Казалось, что ТВ нанесло самый мощный удар по
кино за всю его историю. На самом деле телевизор изменил кинематограф к
лучшему. Широкоэкранное кино – серьезный конкурент черно-белому
изображению на маленьком телеэкране. Стереоскопическое кино (стереокино),
вид кинематографа, технические средства которого создают у зрителя иллюзию объемности
изображаемых на экране объектов.
Предыдущая Следующая