Предыдущая Следующая
Из более поздних работ Уэллса
выделяется «Процесс» (1962, по роману Ф. Кафки), где трагический для
личности конфликт с бюрократическим обществом разворачивается на фоне гротескно-деформированных
декораций и экспрессионистски трактованных улиц современного города. Новое
обращение к Шекспиру в фильме «Фальстаф»/«Полуночные колокола» (1966, юбилейная
премия МКФ в Каннах) не приносит успеха. Затем Уэллс снимает во Франции
оригинальную по мысли теледраму «Бессмертная история» (1968), а в 1973 г.
иронически-провокационный художественно-документальный фильм «Ф как фальшивка».
Многие проекты режиссера остались
нереализованными или незаконченными. Превратности творческой судьбы заставили Уэллса
использовать свой незаурядный актерский дар не только в собственных картинах.
Обаяние масштабной личности, поставившей себя вне закона и морали, умение
выразить характер несколькими штрихами, совершенная техника работы перед
камерой принесли успех множеству лент с его участием. Лучшие из них – «Третий
человек» (1949), «Моби Дик» (1956), «Человек на все времена» (1966),
«Уловка-22» (1970). На оскаровской церемонии в 1971 г. удостоен почетной премии
«за превосходное художественное мастерство и многосторонность при создании
фильмов». В 1975 г. награжден призом Американского киноинститута за
совокупность творчества. Лауреат юбилейной премии МКФ в Венеции-82. В 1984 г.
гильдия американских режиссеров вручила ему приз Д. У. Гриффита.
1970 г. – роль Людовика ХVIII в фильме С.
Бондарчука «Ватерлоо». 1971 г. – роль в фильме П. Пазолини
«Кентерберийские рассказы».
ü
Хейворт
(Хейуорт, Hayworth) Рита (1918–1987), американская актриса.
Настоящие имя и фамилия – Маргарита Кармен Кансино.
Дочь танцоров, она сама танцевала в
мексиканских ночных клубах уже в 13 лет. Дебютировала в кино в 1935 г. в
эпизодических ролях. Благодаря мужу, руководившему ее карьерой, заключила
семилетний контракт со студией «Columbia». Первую заметную роль сыграла в картине
«Только у ангелов есть крылья» (1939, режиссер Хауард Хоукс). Удачными
были также фильмы «Ангелы над Бродвеем» (1940) и «Клубничная блондинка» (1941).
Предыдущая Следующая