домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

9.   Нечай, О. Ф. Основы киноискусства : учеб. пособие / науч. ред. И. В. Вайсфельд. – М. : Просвещение, 1989. – 288 с.

10.        Паркинсон, Д. Кино / Дэвид Паркинсон ; пер. с англ. Е. В. Комисарова. – М. : РОСМЭН, 1996. – 160 с. – (Оксфордская библиотека).

11.        Шеметова, М. Н. Искусство кино // Основы теории художественной культуры : учеб. пособие / под общ. ред. Л. М. Мосоловой. – СПб. : Лань, 2001. – С. 190–216. – (Мир культуры, истории и философии).

12.        Экранная культура в генезисе смыслообразования / ред. М. Н. Щербинин. – Тюмень : Вектор Бук, 2004. – 168 с.

 

Часть I. Основы теории кино

 

Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса

1.1. Особенности языка киноискусства

 

Основные тезисы

 

Достаточно быстро кинематограф включил в диапазон своего языка практически все остальные языки: театр, пластику, цирковые трюки, изобразительные искусства, а чуть позднее мир звуков, в том числе естественную речь и музыку, превратившись в наиболее интегративный и, тем самым, наиболее универсальный и сильнодействующий язык двадцатого столетия.

1. Изображение – основной элемент кинофильма – чрезвычайно вы­разительно и значимо. Живые существа и неодушевленные предметы предстают пе­ред зрителем фотографически точно и не­двусмысленно в своем узнаваемом зримом воплощении. Кино в высшей степени до­стоверно передает ощущение реальности, воссоздавая на экране ее черты. Казалось бы, кинокамера – аппарат механический – приковывает режиссера, а вслед за ним и зрителя к этой видимости. Но всякая действительность в какой-то степени символична, у каждой вещи есть внутренний смысл. И кинематограф, быть может, более, чем другие искусства, позволил человеку всмотреться в этот облик привычного, проникнуть в его глубь, явился, по сути, феноменом поэтическим – самым реалистичным и прямым средством передачи стоящего за внешним смысла. Изображение в кино – первичный ма­териал и в то же время чрезвычайно сложная реальность, организованная художником с определенной эстетической целью. А главное – эта реальность дана в движении.  Всякое изображение на экране является фрагментом последовательного действия и развивается во времени. И потому любой отдельно взятый кадр представ­ляет собой лишь нечто незавершенное, открытое для развития, дальнейшего дви­жения, передача которого и есть «смысл существования кино, его основное свойство, главное вы­ражение его сущности» (Ж. Эпштейн).


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz