Предыдущая Следующая
Естественные языки и другие типы
знаков – первичные знаковые средства культуры. Вторичные
моделирующие системы, вторичные знаковые системы, вторичные языки культуры
обладают более сложной структурой, с их помощью строятся модели мира или его
фрагменты. Вторичные моделирующие системы многочисленны и разнообразны:
мифология, религия, философия, наука, спорт, реклама, Интернет, искусство.
Языки искусства –
художественные языки.
Создают многозначные тексты. Применяя
методы лингвистики в исследовании языка произведений искусства, культуролог Ю. М. Лотман
доказал, что любые
культурные явления следует рассматривать как тексты, содержащие информацию и смысл.
Литература
1. Аронсон, О.
Изобретение чуда // Синий диван / под ред. Елены Петровской. – М. : Три
квадрата, 2004. – №4. – С. 39–58.
2. Аронсон, О. Кино,
кинематография // Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ
века / под ред. В. В. Бычкова. – М. : Российская политич. энциклопедия
(РОСПЭН), 2003. – С. 233–235.
3. Борев, Ю. Кино //
Эстетика : учеб. / Ю. Борев. – М. : Высшая шк., 2002. – С. 200–203.
4. Грэм, Г. От
живописи к кинематографу // Философия искусства : введение в эстетику / Гордон
Грэм ; пер. с англ. М. О. Васильевой. – М. : Слово/Slovo, 2004. – С. 120–153.
5. Жабский, М. Кино и
общество : глобализация функционального взаимодействия // Кино в мире и мир в
кино. – М. : Материк, 2003. – С. 48–64.
6. Зонтаг, Сьюзен. Век
кино / пер. с англ. Д. В. Кружковой // Киноведческие записки. – 2005. – №74. –
С. 58–62.
7. Изволов, Н. Феномен
кино : история и теория / Николай Изволов. – 2-е изд., доп. и перераб.– М. :
Материк, 2005. – 164 с., ил.
8. Михалев, В.
Определение кино как искусства // Статьи. Интервью. Лекции. Пьесы / Вадим
Михалев. – М. : Типография Новости : Театральная жизнь, 2006. – С. 159–207.
Предыдущая Следующая