домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

В лучших фильмах этой поры – к ним относятся также «Процесс Жанны д'Арк» (1962) и «Мушетта» (1967) – тяжкие испытания, выпадающие на долю героев, их верность своему жребию обнаруживают не только христианско-религиозное звучание, в них, как и в «Бальтазаре», ощутимы ноты социального протеста. Обличение корыстолюбивого, лицемерного мира, чуждого всякой духовности, пронизывает снятую на исходе молодежного движения ленту «Вероятно, дьявол» (1977) и позднейшие ленты-экранизации Брессона – «Кроткая» (1969, по рассказу Ф. Достоевского), «Четыре ночи мечтателя» (1971, по мотивам «Белых ночей» Ф. Достоевского) и «Деньги» (1983, по повести Л. Толстого «Фальшивый купон»). Характерно, что последняя лента Брессона, всегда высоко ценимого кинокритикой, но не раз встречавшего прохладный прием у массовой аудитории, разделила награду Каннского МКФ с фильмом «Ностальгия» А. Тарковского, в 1972 г. включившего две работы режиссера – «Дневник сельского священника» и «Мушетту» – в перечень десяти лучших фильмов, созданных на протяжении всей истории мирового киноискусства.

– Тати Жак (1908–1982), французский актер и режиссер.

Настоящая фамилия Татищев (по русскому деду, дипломату в Париже). Классик французской комедии – и в то же время стоит особняком в этом весьма развитом жанре кино Франции. Начинал путь в спорте (регби, бокс, теннис) в 30-е гг. как любитель, а вскоре профессионально выступал со смешными пантомимами в мюзик-холле. В 1932 г. попытался перенести свои цирковые номера в кино, но фильм «Оскар, чемпион по теннису» не был им завершен.

Универсальное мастерство Тати проявилось с первых киноопытов – он был и сценаристом, и режиссером, и актером. Продолжал выступать в мюзик-холле. В конце 30-х гг. и сразу после войны играл маленькие роли в кино (например, в лентах Клода Отан-Лара «Сильвия и призрак», 1946; «Дьявол во плоти», 1947), а в 1949 г. ставит «Праздничный день», так поразивший прокатчиков своей новизной, что они согласились купить права только после оглушительного успеха маленького частного просмотра. Однако в первые ряды комедиографов Тати вывела следующая картина – «Каникулы господина Юло» (1953) и, в особенности, «Мой дядя» (1958), получивший специальную премию в Каннах и «Оскар», сделавший имя Тати известным всему миру.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz