Предыдущая Следующая
Он снимал очень редко, однако каждый фильм
становился событием культурной жизни и входил в историю комедии. В критике существует
термин «юмор Тати». Это юмор, который отличается острым своеобразием и
одинаков во всех его комедиях: он лишен надуманности, всегда подсмотрен в
реальной жизни; с одной стороны пронизан лиризмом и нежной любовью к миру, а с
другой – обладает иррациональной глубиной и напоминает черный юмор
сюрреалистов, выявляя потерянность обыкновенного человека в технизированном
мире агрессивно наступающей цивилизации. «Я хочу сделать гэг правдивым», –
говорил Тати. Типичными для его творчества являются комедии «Время развлечений»
(1967) и «Автодвижение» (1971).
4. Швеция
– Бергман Ингмар (1918–2007), шведский
режиссер, сценарист.
Выдающийся деятель скандинавского
театра ХХ века, наряду с М. Антониони, Л. Бунюэлем, А. Куросавой, Ф.
Феллини, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом
киноискусстве.
«Самым великим художником кино со
времен изобретения кинокамеры» назвал Ингмара Бергмана Вуди Аллен. С
конца 50-х гг. имя Бергмана входило во все перечни величайших кинорежиссеров
мира, а его шедевры «Седьмая печать» и «Земляничная поляна» – в рейтинги лучших
фильмов в истории кино. Ленты Бергмана, столь контрастировавшие с
доминировавшим в послевоенной Европе неореализмом, открыли зрителю мир, в
котором переплетаются душевные и физические муки, похоть и вера, зло и любовь,
где познать себя невозможно, Бог молчит или строит козни, а люди – пленники
собственных нереализованных желаний.
Бергман первый перенес на экран
метафизические проблемы – религию, смерть, смысл бытия, главные темы его
фильмов – отношения между мужчиной и женщиной, человечеством и Богом. В
культуре второй половины XX века Бергман занял такое же место, которое в
начале столетия занимал Стриндберг, а ни до, ни после – ни один швед. В
театральных рейтингах на одном из первых мест стояла его режиссерская и
актерская школа. Среди современников-кинематографистов только Феллини
мог конкурировать с ним по интеллектуальной и творческой мощи.
Предыдущая Следующая