Предыдущая Следующая
Последний фильм автора «Сало, или 120
дней Содома» (1975) по мотивам романа маркиза де Сада и других авторов стал
одним из первых произведений в итальянском кино, трактующих природу фашизма не
в ее каноническом историко-политическом аспекте, но исследуя власть тирании в
ее потаенных, сексуально вымещаемых формах. В собственных фильмах иногда
исполнял «знаковые», узнаваемые роли. Соавтор сценариев всех своих фильмов. При
невыясненных обстоятельствах был убит в Остии, близ Рима.
Тавиани Паоло (1931)
и Витторио (1929), итальянские кинорежиссеры. Свою работу в кино братья Тавиани
начинали как организаторы киноклубов в Пизе и Риме. В 1952 г. они приняли
участие в съемках фильма «Соперничество» («Участковый врач») Чезаре Дзаваттини.
Сотрудничество с Дзаваттини было продолжено в работе над документальным
фильмом «Сан-Миниато, июль 44 года» (1954). В последующем братья Тавиани
совместно с Валентино Орсини сняли ряд короткометражных документальных
фильмов. В 1960 г. в сотрудничестве с Йорисом Ивенсом и Орсини Тавиани
сняли полнометражный документальный фильм «Италия не бедная страна».
С начала 1960-х гг. режиссеры дебютируют в
игровом кино. Первые художественные фильмы, снятые совместно с Орсини, –
«Человек, которого нужно уничтожить» (1962) и «Брачное беззаконие»
(1963) – посвящены сицилийской мафии и законодательству о разводах. Эти фильмы
зарекомендовали авторов как художников левой ориентации. Поставив в период
молодежного бунта 1960-х гг. фильм «Ниспровергатели» (1967), выразили
духовное смятение итальянских интеллектуалов. В канун появления политического
кино Тавиани сняли философскую антиутопию «Под знаком Скорпиона»
(1969). Формально и стилистически дистанцировавшись от злободневности политического
кино, в своих ангажированных философско-исторических фильмах «У святого Михаила
был петух» (1972) и «Аллонзанфан» (1974) режиссеры предупреждали об опасности
революционного преобразования общества.
Предыдущая Следующая