домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

 

– Пазолини Пьер Паоло (1922–1975), итальянский поэт, прозаик, драматург, режиссер, теоретик.

Окончил Болонский университет. В 1950 г. переезжает в Рим. Активно работает на литературном поприще, издает сборник стихов, выступает как исследователь религиозной поэзии, выпускает посвященный ей теоретический журнал «Мастерская» («Оффичина»), пишет романы. С начала 1960-х гг. дебютирует как режиссер. Его первый фильм «Аккаттоне» (1962) и снятая следом «Мама Рома» (1962) в первую очередь свидетельствовали о творческом претворении в новое время наследия неореализма. Однако подлинное новаторство Пазолини заключалось в открытии неисследованного пласта действительности – маргиналов, людей дна, не вовлеченных в просперити итальянского экономического чуда, а, скорее, растленных им. Автором был реабилитирован язык героев (римский диалект), их своеобразная культура, анализом которой дотоле кино не занималось. В короткометражном фильме «Овечий сыр», снятом для альманаха «Рогопаг» (1963), автор в острой полемической форме восстанавливает в правах первичные человеческие рефлексы, в частности, голод, утверждая его приоритет перед религиозным чувством.

Его программный фильм «Евангелие от Матфея» (1964) при всей скрупулезности адаптации первоисточника послужил художественным призывом к движению контестации для молодого итальянского кино, а сам Пазолини оказался духовным учителем для целого поколения. В философской притче «Птицы большие и малые» (1965) он сопрягает целостные духовные пласты – современность и Средневековье. Обратившись к античности в «Царе Эдипе» (1967) и «Медее» (1969), дает авторскую трактовку классических литературных первоисточников. В «Теореме» (1968), снятой по одноименному собственному роману, предрекает гибель буржуазной культуры в целом. В фильме «Свинарник» (1969) исследует проблемы фашизма и неофашизма.

Художник левых взглядов противостоял коммерциализации современного кино. Он стремился реабилитировать физическую реальность человеческой плоти на экране в ее художественном и философском аспектах, полагая недопустимым отдавать эту сферу на откуп коммерческому кино. С этой целью создает свою «трилогию жизни» – фильмы: «Декамерон» (1970), «Кентерберийские рассказы» (1972), «Цветок тысячи и одной ночи» (1974). В этих экранизациях источников эпохи Возрождения разных стран и периодов, проникнутых преимущественно духом ренессансного приятия человеческого бытия в его гармонии с мирозданием, дал исчерпывающую собственную философию жизни в ее историко-культурном преломлении.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz