Предыдущая Следующая
После затяжного кризиса 1960-х гг. –
«Джульетта и духи» (1964) – в конце десятилетия Феллини снимает для
американского телевидения фильм «Феллини – блокнот режиссера» (1969, США), а
следом – автобиографическую трилогию «Клоуны» (1970, телефильм), «Рим» (1972) и
«Амаркорд» (1973). Личностную мифологизированную трактовку античности и
истории XVIII века представляли
его ленты «Сатирикон-Феллини» (1969) и «Казанова Федерико Феллини» (1976).
Емкая философская притча «Репетиция оркестра» (1978) возродила былую
универсальную, в основе своей новаторскую потенцию маэстро. Последнее
десятилетие творчества при всем разнообразии снятых в нем фильмов –
саркастический антифеминистский памфлет «Город женщин» (1980), ностальгические
вариации на темы модерна как «большого стиля» в ленте «И корабль плывет»
(1983), антителевизионный шарж «Джинджер и Фред» (1985), попурри на собственные
кинематографические темы в «Интервью» (1986) и поэтическая аллегория «Голос
луны» (1990) – развивалось под знаком академизма, впрочем, общепризнанного во
всем мире.
– Антониони Микеланджело (1912–2007), итальянский
режиссер, писатель, художник.
В 1942 г. был ассистентом режиссера М.
Карне на съемках «Вечерних посетителей», написав о нем аналитическую статью
«Марсель Карне – парижанин». Был соавтором сценариев фильмов «Пилот возвращается»
Р. Росселлини, «Трагическая охота» Де Сантиса, «Белый шейх» Ф.
Феллини. Дебютировал как режиссер короткометражного документального фильма
«Люди с реки По». В конце 1940-х гг. снял ряд короткометражных документальных
фильмов, ставших художественными кинодокументами послевоенной жизни Италии. Его
дебютом в игровом кино стал полнометражный фильм «Хроника одной любви» (1950).
Снятые им вслед за тем мелодрамы и психологические драмы «Побежденные» (1952,
фильм в трех новеллах), «Дама без камелий» (1953), «Попытка самоубийства»
(1953, новелла в альманахе «Любовь в городе»), выявили в нем художника психологической
школы. В «Подругах» (1955), экранизации рассказа Ч. Павезе, впервые
проступили черты реальности киномира автора. Эта реальность во многом противостоит
фиксации фабульного повествования, проявляя себя во внесюжетных элементах –
паузах, визуальных характеристиках героев (преимущественно героинь), их внутреннем
состоянии.
Предыдущая Следующая