Предыдущая Следующая
Эпопее «Рокко и его братья» (1960)
по очеркам Джованни
Тестори суждено было стать узловым произведением нового итальянского кино.
Корнями своими сопряженный с неореализмом, фильм убедительно обновлял
классическую традицию в иную эпоху, с одной стороны, и, с другой, – выражал
доминанту нового времени традиционно-литературным повествованием. Столь любимый
автором принцип художественной трактовки блистательно подтвердил себя в
экранизации одноименного романа Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард»
(1963), в котором Висконти проявил себя как трезвый историк-аналитик,
единственный в те годы в итальянском кино.
«Немецкая трилогия» Висконти – «Гибель
богов» (1969), «Смерть в Венеции» (1971, по одноименной повести
Томаса Манна) и «Людвиг» (1973) – никем не превзойденный образец
точнейшего воссоздания в кино огромного исторического пласта полувековой протяженности
на рубеже XIX–XX веков. Именно у Висконти
и именно в фильме «немецкой трилогии» литература, театр, музыка и кино с исчерпывающей
полнотой представляют собой гармонический художественный синтез. Впрямую в
последний раз обращаясь к современному материалу в «Семейном портрете в
интерьере» (1974), Висконти создает своего рода духовное завещание,
обращаясь к новым поколениям от имени поколения своего, уходящего. Последней
работой мастера стала тщательная, любовно выписанная экранизация одноименного
романа Габриэле Д'Аннунцио «Невинный» (1976), в которой великий
режиссер еще раз воссоздал эпоху, которой был порожден.
– Феллини Федерико (1920–1993),
итальянский режиссер.
В Римини Федерико провел детские и
отроческие годы. Переехав весной 1939 г. в Рим (место действия доброй половины
его фильмов), он становится сотрудником журнала «Марк Аврелий», где ведет постоянные
рубрики, публикует иллюстрированные юмористические рассказы. В редакции
знакомится со Стефано Ванциной (Стено), благодаря которому при посредничестве
Альдо Фабрици в 1939 г. пробует свои силы в кино. Как гэгмен Феллини
участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов. Осенью 1943 г. он
женится на Джульетте Мазине, исполнительнице роли Паллины на
радио в написанных им скетчах. Брак с Мазиной знаменовал их полувековое
творческое сотрудничество.
Предыдущая Следующая