домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

 

Неореализм не оборвался в одночасье. На съемочные площадки вышли другие режиссеры, во многих случаях – ученики и сотрудники неореалистов.

 

ü  Авторское кино: творчество как индивидуальное самовыражение.

 

Висконти Лукино (Visconti) (1906–1976), итальянский кинорежиссер. Потомок знатного рода герцога Ломбардии Висконти ди Модроне, воспитывался в семье, богатой национальными и европейскими культурными традициями. С детства испытывает глубокое увлечение музыкой и театром; в сезоне 1928–1929 гг. участвует в оформлении спектаклей в миланском Театро Эден. Несмотря на раннее увлечение кинематографом, к работе в кино приступает лишь в 1930-е гг.                  В 1936 г. в Париже, познакомившись с Жаном Ренуаром, становится его ассистентом. Пройдя у него школу кинематографического мастерства, Висконти сближается с группой молодых интеллектуалов-антифашистов. По роману американского писателя Джеймса Кейна снимает свой первый фильм «Одержимость» (1942) – ощутимо визуальное предвосхищение неореализма. В годы оккупации страны участвует в движении Сопротивления, симпатизирует компартии, на протяжении всей жизни оставаясь в лагере левых демократических сил. Принимает участие в создании коллективного документального фильма «Дни славы» (1945) об освобождении. Тогда же начинает выступать как профессиональный постановщик драматических и оперных спектаклей на сценах разных театров, совмещая эту деятельность с работой в кино.

Мотивы романа Джованни Верга «Семья Малаволья» легли в основу его эпического фильма «Земля дрожит» (1948), посвященного рыбакам Сицилии и ставшего одним из наиболее значительных свершений неореализма. Роли в фильме исполняли актеры-непрофессионалы, игравшие на сицилийском диалекте. В порубежные для неореализма годы снимает «Самую красивую» (1951), в котором Анна Маньяни воплотила одну из лучших своих и единственную трагикомическую роль. Первый цветной фильм режиссера «Чувство» (1954), снятый в противовес доминировавшему тогда розовому неореализму, опередил возникновение национального исторического фильма. Хотя на этом и следующем фильме – адаптации «Белых ночей» (1957) по Ф. Достоевскому – сказался опыт театральных его постановок.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz