Предыдущая Следующая
Неореализм не оборвался в одночасье. На
съемочные площадки вышли другие режиссеры, во многих случаях – ученики и
сотрудники неореалистов.
ü Авторское кино:
творчество как индивидуальное самовыражение.
– Висконти Лукино (Visconti) (1906–1976),
итальянский кинорежиссер. Потомок знатного рода герцога Ломбардии Висконти
ди Модроне, воспитывался в семье, богатой национальными и европейскими
культурными традициями. С детства испытывает глубокое увлечение музыкой и
театром; в сезоне 1928–1929 гг. участвует в оформлении спектаклей в миланском Театро
Эден. Несмотря на раннее увлечение кинематографом, к работе в кино приступает
лишь в 1930-е гг. В 1936 г. в Париже, познакомившись с Жаном
Ренуаром, становится его ассистентом. Пройдя у него школу кинематографического
мастерства, Висконти сближается с группой молодых
интеллектуалов-антифашистов. По роману американского писателя Джеймса Кейна
снимает свой первый фильм «Одержимость» (1942) – ощутимо визуальное
предвосхищение неореализма. В годы оккупации страны участвует в движении Сопротивления,
симпатизирует компартии, на протяжении всей жизни оставаясь в лагере левых
демократических сил. Принимает участие в создании коллективного документального
фильма «Дни славы» (1945) об освобождении. Тогда же начинает выступать как профессиональный
постановщик драматических и оперных спектаклей на сценах разных театров,
совмещая эту деятельность с работой в кино.
Мотивы романа Джованни Верга «Семья
Малаволья» легли в основу его эпического фильма «Земля дрожит» (1948),
посвященного рыбакам Сицилии и ставшего одним из наиболее значительных свершений
неореализма. Роли в фильме исполняли актеры-непрофессионалы, игравшие на
сицилийском диалекте. В порубежные для неореализма годы снимает «Самую
красивую» (1951), в котором Анна Маньяни воплотила одну из лучших
своих и единственную трагикомическую роль. Первый цветной фильм режиссера
«Чувство» (1954), снятый в противовес доминировавшему тогда розовому
неореализму, опередил возникновение национального исторического фильма. Хотя на
этом и следующем фильме – адаптации «Белых ночей» (1957) по Ф. Достоевскому
– сказался опыт театральных его постановок.
Предыдущая Следующая