домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Годами могучего расцвета неореализма стала короткая историческая пора между падением монархии в Италии (1946) и приходом к власти партии христианских демократов (1948), которые последовательно повели наступление на неореализм как народно-демократическое искусство. Многочисленные выступления деятелей левого фронта в его защиту результата не дали. Неореалистические фильмы последней волны – «Умберто Д.» (1951) де Сика, «Рим, 11 часов» / «Рим в 11 часов» (1951) де Сантиса, «Самая красивая» (1951) Висконти – несли в себе звучание минорного лада. Вместе с тем стабилизация буржуазных институтов в Италии и повсеместное распространение неореалистических лент в мире вызвали к жизни волну так называемого розового неореализма, фильмов, продиктованных прежде всего рыночными требованиями и имевшими к неореализму лишь опосредованное отношение. Драмы и трагедии жизни нации были вытеснены мелодрамами и комедиями легковесного толка. Однако гуманизм неореализма классической его поры, плодотворность его традиций были подтверждены и развиты в направлениях и классических произведениях будущих деятелей национального кино.

 

ü  Маньяни  Анна (1908–1973), итальянская актриса.

Ей приносит успех участие в фильме Витторио де Сика «Тереза-Пятница» (1941), где ей удалось создать народный женский образ актрисы варьете. В программном фильме неореализма «Рим открытый город» (1945) Роберто Росселлини исполнила классическую роль Пины – женщины из народа, участвующей в Сопротивлении. Темперамент, открытая экспрессивность чувств, внешняя фактурность и бесспорный талант сделали Маньяни ведущей актрисой итальянского неореализма. В этой стилистике исполняет разножанровые роли в «Депутатке Анджелины» (1947) Луиджи Дзампы, «Мечтах на дорогах» (1947) Марио Камерини, «Самой красивой» (1951) Лукино Висконти. В годы розового неореализма, не пытаясь примениться к его коммерческим требованиям, пытается найти соответствующий своему таланту материал в фильмах «Золотая карета» (1952) Жана Ренуара, «Татуированная роза» (1955, США, премия «Оскар») Даниела. Однако в новое время ее типаж все менее востребуется как неподобающий «эпохе экономического чуда». И лишь единственный из режиссеров молодой генерации Пьер Паоло Пазолини поручает ей главную роль в фильме «Мама Рома» (1962), в котором она не только воплотила материнское счастье и материнскую трагедию, но и выразила драму сильной личности, перемалываемой неумолимым временем.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz