домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

 

2. Италия

 

ü  Итальянский неореализм.

           Неореализм (от греч. neos – «новый» и позднелат. reales – «вещественный»), мощное идейно-художественное направление в итальянской культуре, преимущественно в кинематографе, с окончания Второй мировой войны, в первые послевоенные годы. Был вызван к жизни антифашистским движением Сопротивления, консолидацией всех социальных слоев общества за освобождение страны от нацистской оккупации. Творчески развивая традиции критического реализма, неореализм опирался на национальное литературное наследие веризма – аналога европейского натурализма, – а также на реалистические тенденции национального кино 10-х гг. Истоки неореализма в кино – деятельность антифашистов-интеллектуалов Дж. де Сантиса, Дж. Феррары, Л. Висконти, У. Барбаро, Л. Кьярини, М. Аликаты, К. Лиццани, М. Антониони, Ч. Дзаваттини (идейный вдохновитель неореализма).  Вбирая опыт новаторского советского кино 20–30-х гг. и прогрессивного западного киноискусства, именно итальянские кинематографисты реально создали художественную платформу, противостоящую эстетике, господствующей в муссолиниевском кино.

Снятая в 1942 г. «Одержимость» Лукино Висконти с ее суровым, жестким реализмом несла в себе предощущение близких идейно-художественных перемен. Этими стилистическими веяниями были проникнуты фильмы «Четыре шага в облаках» (1942) А. Блазетти и «Дети смотрят на нас» (1943) В. де Сика, маститых кинодеятелей, далеких от оппозиционности. Подобно тому как Сопротивление вбирало в себя новые и новые слои населения страны, неореализм также объединял вокруг себя кинематографистов разных школ и возрастов еще до того как стал доминирующим. В 1945 г. был снят программный неореалистический фильм, своего рода фильм-пролог «Рим – открытый город» Р. Росселлини, посвященный героическому национальному Сопротивлению, а вслед за ним им же была создана «Пайза» (1946) – широкая фреска об освобождении Италии от оккупантов. С очевидностью выявилось, что одновременно с идейно-тематическим обновлением происходит тотальная художественная революция в кино. Вместо студийных павильонов местом съемки становится натура послевоенной Италии, непрофессиональные исполнители во многом замещают актеров вчерашнего кино, привнося в экранное пространство небывалую дотоле глубину и ощущение подлинности происходящего, обновляются киноязык, драматургия, монтаж и сама типология кинематографического произведения. Среди широкой панорамы неореалистических картин второй половины 40-х  как бесспорные шедевры выделяются фильмы: «Земля дрожит» (1948) Лукино Висконти; «Нет мира под оливами» (1950) де Сантиса; «Похитители велосипедов» (1948) Витторио де Сика. Фильм «Похитители велосипедов», решенный как современная трагедия, стал развернутым художественным манифестом направления, получившим международное признание.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz