Предыдущая Следующая
Ничему этому она специально нигде не
училась. Да и образование пришло к ней отнюдь не из средней школы (которую она
с грехом пополам закончила) и не из высшей школы (в которой никогда не была), а
от жажды новых познаний, сопровождающей ее всегда. Свою трудовую скитальческую
жизнь Фаина Раневская начинала на провинциальных сценах в массовках. Ее
учителем стала Павла Вульф, прима самых крупных антреприз, «провинциальная
Комиссаржевская».
Раневская привыкла к напряженной, непрерывной
работе, поэтому в дальнейшем не терпела простоев. Так, не получив новой роли после
шумного успеха «Патетической сонаты», она ушла из Камерного театра, а потом
точно так же меняла многие другие сцены. Кинематограф Раневская
недолюбливала, но восхищалась Михаилом Роммом, у которого
дебютировала в «Пышке». У него же она снялась в «Мечте», которую высоко оценил Теодор
Драйзер, а Рузвельт сказал: «Раневская – великая актриса». В этой
оценке единодушно сошлись все: и режиссеры, и критики, и зрители. Актриса в
совершенстве владела всеми жанрами – от трагедии до фарса. Однако все ее
экранные и сценические работы можно перечесть по пальцам. «Я в своей жизни не
сделала 99 процентов из ста», – говорила одна из величайших актрис столетия.
ü
Столяров
Сергей Дмитриевич (1911–1969), российский актер. Окончил актерский
факультет театральной школы Пролеткульта (1931). Играл в московских театрах. В
кино с 1934 г. (начальник старта в фильме «Космический рейс»). Сергей
Столяров практически всю свою киножизнь прожил в образе сказочного героя.
Будь то сказки народные, будь то сказки пролетарские. Ему это нравилось, это
совпадало с его человеческим началом. Актер любил общаться со зрителем на равных,
поэтому он, играя моряков и солдат, так и не «дорос» до генералов. Со временем Столяров
сделал попытку уйти от этого штампа, открыться ярким комедийным талантом или сыграть
глубокую человеческую драму, найти новую для себя нишу. Столярову везло
на общение с большими мастерами. Его, вчерашнего детдомовца, принял в свою студию
Дикий, он выходил на сцену рядом с Качаловым, работал с Завадским,
снимался у Довженко и Эйзенштейна – подобные встречи помогли
актеру осмыслить профессию. Столяров обратился к изучению теории
актерского мастерства, занялся кинодраматургией. Один из его неоконченных
сценариев был созвучен его актерской теме и рассказывал о «рождении государства
Московского», главными героями его были Дмитрий Донской и Сергий Радонежский.
Предыдущая Следующая