Предыдущая Следующая
ü Целиковская Людмила
Васильевна (1919–1992),
актриса.
Окончила
Театральное училище им. Б. В. Щукина (1941). С 1941 – актриса академического
театра им. Евг. Вахтангова. В кино с 1939 г. (первая роль – Валя в фильме «Молодые
капитаны»).
Целиковская получила
известность как исполнительница лирических и лирико-комедийных ролей. Ее
героини отличаются жизнерадостностью, обаянием, душевным здоровьем. Обладавшая
приятным голосом очаровательная актриса привлекала многих режиссеров. Особенно
много она снималась в 1940–1950-е гг. Среди лучших работ: Сима («Антон Иванович
сердится»), Шура («Сердца четырех»), Тоня («Беспокойное хозяйство»). Актрисе
удался и образ Ольги Ивановны в экранизации рассказа Чехова «Попрыгунья».
Последние годы в основном работала в театре. Была трижды замужем: за актером Михаилом
Жаровым, архитектором Каро Алабяном, актером и режиссером Юрием Любимовым.
ü Раневская Фаина
Григорьевна (наст.
фамилия – Фельдман) (1896–1984), актриса.
Включена в десятку выдающихся актрис XX
века (1992, Who is Who, Лондон).
Окончила частную театральную школу в Баку.
С 1915 г. – актриса дачного
театра в Малаховке (под Москвой). Играла в Керчи, Ростове-на-Дону, в
передвижном «Первом советском театре» в Крыму. Работала в Баку, Архангельске,
Смоленске и других городах. С 1931 г. играет в московских театрах. В кино – с
1934 г., первая роль – госпожа Луазо в фильме «Пышка». Принимала участие в
озвучивании мультфильмов.
О Фаине Раневской кто-то из крупных
режиссеров сказал: «Она может все!». И это правда. Ее герои неповторимы. Сотни
актеров играли Гамлета, Дездемону, Катерину, все по-разному, но у Раневской
свой собственный мир, и только там живут москвичка Леля («Подкидыш») и немка
Вурст («У них есть Родина»), грубая мадам Скороход («Мечта») и интеллигентная
Маргарита Львовна («Весна»). Актриса не только «вживалась» в образ, но и
потрясающе владела мельчайшими деталями. Каждую героиню Раневская
наделяла своеобразной походкой, манерой речи, ритмом движения, у каждой из них
даже разные руки – вспомните Маньку-спекулянтку, Розу Скороход и врача в «Александре
Матросове». Помимо этого, огромное значение придавалось любой папироске,
чепчику, зонтику, пенсне, томику «Идиота» или кружке пива. В целом создавался
тот самый неповторимый идеальный образ, который совершенно невозможно
представить в чьем-либо другом исполнении.
Предыдущая Следующая