домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

С 1960 г. Ж. Ренуар преподавал режиссуру в университете в Беркли (США). На оскаровской церемонии в 1975 г. награжден почетной премией за совокупное творчество.

 

– Клер (Clair) Рене (1898–1981), французский режиссер. Наст. фамилия Шомет. Сын торговца мылом, с раннего детства увлекался театром, писал стихи. После войны выступал с критическими статьями, снимался в фильмах Л. Фейада и Я. Протазанова. В 1923 г. создал по собственному сценарию фантастическую комедию «Париж уснул». Оригинальный замысел позволил сочетать сатиру на нравы и мораль обывателя с интересными экспериментами (движение, монтаж, ритм).

Успех экранизации водевиля «Соломенная шляпка» (1927) открывает самый счастливый для Клера период творчества, когда он становится ведущим режиссером французского кино. Его водевили («Двое робких» (1928), «Миллион» (1931); лирические – «Под крышами Парижа» (1930); «14 июля» (1933); сатирические – «Свободу нам!» (1932); «Последний миллиардер» (1934), приз на МКФ в Москве в 1935) и комедии по-прежнему отличаются оригинальными экспериментами со звуком, музыкой и изображением. Постепенно складывается своеобразный мир клеровских персонажей, в котором представлены наиболее характерные типы межвоенной эпохи. В это же время определяется и специфический взгляд режиссера на мир, заявляющий о себе то лирическим изображением жизни обитателей окраин Парижа, то жесткой сатирой на абсурдность и античеловечность индустриализованного общества, подготовившего почву для кризисов и диктатуры.

После попытки фашистского путча в 1934 г. Клер переезжает в Англию, а после начала Второй мировой войны – в США. Его картины 1936–1945 гг., например: «Призрак едет на Запад» (1935); «Красотка Нового Орлеана» (1941); «Я женился на ведьме» (1942), по-прежнему остроумны и профессиональны, но утрачивают прежние оригинальность и обаяние. После войны Клер снимает во Франции («Молчание – золото» (1947); «Красота дьявола» (1950); «Ночные красавицы» (1952)), однако его забавные и еще более печальные размышления об абсурдности мира, о слепоте и эгоизме человека, теряющего из-за иллюзий радость сегодняшнего бытия, не встречают адекватной реакции зрителей и критики, несмотря на высочайшее мастерство и оригинальные находки.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz