Предыдущая Следующая
Картины позднего Клера («Большие
маневры» (1955); «Порт де Лила»/«На окраине Парижа» (1957); «Все золото мира»
(1960) проникнуты лирической нежностью, поэтизируют жизнь парижских окраин и
аутсайдеров, не находящих себе места в безумном мире потребления. Последняя
лента «Праздники любви» поставлена в 1965 г. Автор смешных и условных по манере
фильмов, которые снимались в стилизованных декорациях, Клер остается
символом самого счастливого периода для кино Франции, когда оно отстояло свою
независимость и оригинальность. Первым из деятелей кино был в 1960 г. избран
членом Французской Академии.
– Виго (Vigo) Жан (1905–1934),
французский кинорежиссер, классик мирового кино.
Родился в семье редактора Мигеля
Альмерейды, человека экстремистских анархических убеждений, часто
подвергавшегося тюремным заключениям. Учился в закрытом лицее для мальчиков,
затем изучал литературу в Сорбонне.
Деятельность отца и проблемы многодетной
семьи, в которой вырос Виго, оказали большое влияние на формирование его
творческих интересов. В фильмах ясно прослеживается внимание к социальным
контрастам общества. Мечтая снимать кино, Виго создал свою первую работу
«По поводу Ниццы» (1929) любительским способом в сотрудничестве с другом, оператором
Борисом Кауфманом. Частный просмотр вызвал интерес критиков и
прокатчиков, которые показывали фильм в течение двух месяцев, но затем картина
стала принадлежностью киноклубов. Следующая, тоже документальная лента «Жан
Тарис, чемпион по плаванию» (1931) была снята в бассейне Автомобильного клуба.
Лицейские впечатления легли в основу
новаторского по форме и содержанию фильма «Ноль за поведение» (1933),
нелицеприятно изображающего порядки французских учебных заведений и отмеченного
поэтическим и насмешливым восприятием действительности. Картина была запрещена
после протестов «отцов благополучных семейств». Виго показывал ее с успехом
в Бельгии, но во Франции цензурные запреты были сняты только в 1945 г.
Предыдущая Следующая