Предыдущая Следующая
Возможно, некий резон
в подобных высказываниях был, хотя, на мой взгляд, они достаточно
приблизительны. Мы с Аловым всегда считали, что не выходим за рамки реализма,
направления крайне масштабного и многослойного. Если говорить о жанре, то
действительно мы впервые решили снять детектив, и в этом смысле «Тегеран-43»
стоит как бы особняком среди наших фильмов. Но лишь по внешним жанровым
признакам. Мы с Аловым никогда не верили в чистоту жанров и всегда стремились
их соединить. Что же касается самого принципа подхода к материалу, то этот
принцип остался неизменным. Мы всегда во всех своих основных фильмах исследовали
человеческий характер не в состоянии покоя, а в ситуации критической.
Нас особо привлекала
точка пересечения личной судьбы человека с движением истории. Мы верили, что
именно в этой точке возникает та уникальная атмосфера, то особое напряжение,
которое позволяет характеру героя раскрыться наиболее полно и ярко. Этот
принцип подхода к материалу присущ всему нашему творчеству. Он сохранен и в
«Тегеранв-43».
Конечно,
необходимость этого фильма для нас была вызвана не только желанием на новом
материале утвердить свои кинематографические принципы, а прежде всего
гражданской и человеческой потребностью. Нам хотелось, чтобы этот фильм был и
напоминанием о том горе и страдании, которые несет людям война, и утверждением
добра, борьбы и надежды.
Машина еще только приближалась к стоянке у отеля «Георг V», а
из-под навеса уже бежал человек с зонтом, такой помятый, словно ночевал под
мостом. И пока Легрэн и его секретарша, расплатившись с таксистом, шли к
вертушке в дверях отеля, человек с зонтом, петляя вокруг них, что-то без умолку
тараторил. Миновав вестибюль, они поднялись по лестнице и остановились перед
холлом второго этажа. Там оживленно переговаривались репортеры вечерних парижских
газет да гарсон, неслышно ступая, катил тележку, на которой позвякивали
бокалы.
Предыдущая Следующая