Предыдущая Следующая
«Невозмутимая флегма и
дьявольская быстрота. Молниеносный темперамент и кропотливость педанта.
Быстрота хватки и безропотная долготерпеливость в поисках и достижении нужного
эффекта. Они уживаются в нем рядом. Феноменальная выносливость - во льдах и
песках, туманной сырости севера и тропиках Мексики, на арене боя быков, в
штормах на кораблях или в ямах под проходящими танками и конницей - она
достойна грузчика, пахаря, забойщика, метростроевца. И тончайшее ощущение еле
уловимого нюанса, того «чуть-чуть» в материале, откуда (как принято говорить)
начинается искусство, - - ощущение, которое роднит Тиссэ с изысканнейшими
мастерами пластических искусств... Это — сочетание тончайшего и т о ч н е й ш е
г о у м с т в е н н о г о т р у д а с в е л и ч а й - ш и м и т р у д н о с т я
м и е г о ф и з и ч е с к о г о в о п л о - щ е н и я» (подчеркнуто мною. — А.
Г.)
1 С М. Э й з е н ш т е й н ,
Избранные статьи, стр. 126.
Кинооператор - непременный,
обязательный и полноправный участник коллективного творческо-производственного
труда над созданием кинокартины, ответственный за ее идейно - художественное
качество.
Все это определяет высокие
требования к художественной культуре и производственной квалификации оператора.
Для полноценной творческой и производственной
работы над фильмом оператор должен иметь ясное и точное представление о
киносценарии, понимать композицию и образный строй драматургических
произведений, уметь читать авторские ремарки, знать методику и практику
разработки постановочного сценария.
Оператор должен знать и понимать
роль монтажа в кино.
Оператор должен знать и понимать
методику и технику работы киноактера, уважать актеров и их сложное творчество.
Оператор должен чувствовать стиль
изобразительно-декорационного оформления фильма — уметь работать с художником.
Оператор обязан понимать
постановочный замысел режиссера, уметь вместе с ним руководить съемочной
работой на площадке.
Предыдущая Следующая