Предыдущая Следующая
Итак, киноизобразительные приемы
и композиционные формы имеют в киноискусстве исключительно важное значение. От
приемов съемки, от их оправданности и виртуозности выполнения в большей степени
зависит достоверность, богатство содержания и художественная выразительность
как отдельного кадра, так и всего фильма. Но как только съемочные приемы
приобретают только формальную ценность, становятся самодовлеющими или даже
просто излишне заметными, содержание в кадре неизбежно оттесняется на второй план
и образы порой лишаются убедительности и глубины.
ПРИМЕР РАБОТЫ НАД КОМПОЗИЦИЕЙ
КАДРА В ШИРОКОФОРМАТНОМ ФИЛЬМЕ
Как мы уже говорили, современное
киноискусство предоставляет творческим работникам несколько различных систем,
отличающихся своими собственными изобразительно-выразительными особенностями.
Среди этих систем наиболее перспективной считается сейчас кинематограф широкого
формата.
Широкий формат — это не только
техническое новшество. Первые же опыты доказали, что новый вид кино обладает и
новыми художественными особенностями.
Широкий формат позволяет с
особенной глубиной исследовать и раскрывать внутреннюю жизнь героев, движения
характеров, тончайшие нюансы чувств и настроений, а также и среду, атмосферу, в
которой развертывается действие.
Кинематограф широкого формата
отличается большей площадью экрана и лучшими пропорциями его сторон, что в
значительной степени приближает экранное изображение к картине, охватываемой
человеческим глазом в действительности.
Благодаря высокому качеству
киноизображения на экране широкого формата усиливается материальность и
конкретность предметов и явлений жизни.
И в то же время, при всей его
чувственной достоверности изображения в кинематографе широкого формата
открываются большие возможности для художественных обобщений, для вольного
полета мысли, для возвышенной романтической окраски повествования. Широкий
формат раскрывается как киноискусство больших идей, высоких обобщений.
Предыдущая Следующая