Предыдущая Следующая
Определяя
величину сопротивления, нужно помнить, что ее отклоне- ( ния должны
быть в пределах допусков, установленных спецификацией ; схемы. Мощность
рассеяния на сопротивлении также должна соответствовать данным
спецификации.
Пайку выводов
сопротивления производят на расстоянии не меньшем, чем 15—'20 мм
от его корпуса. Несоблюдение этого правила приведет , к чрезмерному перегреву
сопротивления, изменению его величины и нестабильной работе всего устройства.
Переменные
нецроволочные сопротивления часто работают с шоро- . хами и
тресками. Чтобы это устранить, рекомендуется в условиях кино- : ремонтной
мастерской вскрыть сопротивления и их рабочую поверхность (по которой ходит
движок) покрыть тонким слоем вазелинового или костяного
масла. Масло предотвращает окисление рабочих поверхностей и, следовательно,
сохраняет контакты.
МОТОЧНЫЕ
ДЕТАЛИ
К моточным
деталям относятся трансформаторы, автотрансформаторы н дроссели. По своему
устройству они во многом сходны: все имеют железный сердечник, на
котором размещена одна или две катушки-шпули с намотанной
изолированной медной проволокой. Единственным их отличием является то, что в
трансформаторе отдельные обмотки электрически изолированы друг от
друга, в то время как в автотрансформаторе и дросселе все выводы имеют
гальванические соединения.
Сердечник
В качестве
материала для сердечников моточных деталей применяют исключительно
высоколегированную трансформаторную сталь. Сталь изготовляется
в виде листов толщиной 0,35—0,5 мм,из
которых штампуют пластины той или иной конфигурации. Наиболее
распространена штамповка, при которой пластинам придается
форма буквы Ш. Иногда Ш-образная
пластина имеет замыкающую торцевую пластину (рис. 39, А)\
иногда
штамповка пластины производится с просечкой стержня (рис. 39, Б).
В некоторых случаях пластинам железа придают Г- и П-образную форму.
Предыдущая Следующая