Предыдущая Следующая
Электродвигатель
крепится к чемодану проигрывателя с помощью трех винтов 12. Между панелью
чемодана, на которой закреплен электродвигатель, винтами 12 и
основанием 1 прокладываются резиновые шайбы
Их назначение — амортизировать
электродвигатель от панели чемодана для предотвращения передачи механических
толчков и вибраций на адаптер, что привело бы к раздроблению звука. На
тщательность амортизации должно быть обращено особое внимание.
Синхронный
электродвигатель включается с помощью шнура 7 в
электросеть переменного тока с- напряжением 127
или 220 в. При
напряжении электросети 127 в обмотки катушек
электромагнитов 4 включаются между собой параллельно
(рис. 95 слева*); при напряжении сети 220 в —
последовательно (рис. 95 справа).
Асинхронный
электродвигатель типа АПМ-2 имеет следующее устройство (рис. 96). В
литом из силумина корпусе 1 зажат набор
железа, на два полюсных наконечника которого надеты две катушки б
электромагнитов. В зависимости от включения их концов (рис. 97) —
последовательного или параллельного — электродвигатель может быть подключен к
электросети переменного тока с напряжением 220 или 127 в.
Между полюсными наконечниками электромагнитов свободно
вращается горизонтальный вал, удерживаемый с помощью двух упорных винтов —
подшипников 7,
укрепленных в корпусе электродвигателя. На одном конпе горизонтального вала
жестко закреплен короткозамкнутый ротор (беличье колесо), а на другом коице
имеется червячная нарезка, образующая червячный винт, который сопрягается с
червячной шестерней, изготовленной из текстолита и насаженной па вертикальный
вал 2. На верхнем конце вертикального вала насаживается диск 3 патефона, а нижний конец вала
упирается в латунный подпятник — цапфу
Вращение
горизонтального вала вызывает вращение вертикального вала и диска. Для
поддержания равномерности хода применяется центробежный регулятор, состоящий из
латунной втулки с вертикальным диском, жестко закрепленной на горизонтальном
валу, и латунной втулки, свободно перемещающейся по этому валу. Обе втулки —
жестко сидящая и скользящая — скреплены между собой с помощью трех стальных
полосок-пружин. Посредине пружин укреплены грузики, которые при вращении
горизонтального вала, увлекаемые центробежной силой, отходят от него и увлекают
за собой стальные полосовые пружины. Пружины, выгибаясь наружу, заставляют
свободно скользящую латунную втулку перемещаться по горизонтальному валу, приближаясь
к жестко сидящей втулке с диском. Толчки напряжения в электросети вызвали бы
неравномерность хода электродвигателя, но наличие центробежного регулятора и
масса самого диска компенсируют толчки, и диск патефона вращается равномерно.
Предыдущая Следующая