домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Так, трактовку образа Власова определило авторское описание: «Когда Власов видел, что на него идут люди, он хватал в руку камень, доску, кусок железа и, широко расставив ноги, молча ожидал врагов. Лицо его, заросшее от глаз до шеи черной бородой, и волосатые руки внушали всем страх». Такие моменты и детали, как «хватал в руки камень» или «широко расставив ноги», были непосредственно воспроизведены в фильме в эпизоде с часами.

Снимая Власова (артист А. Чистяков), оператор стремился подчеркнуть его грубость, страшную физическую силу, усилить средствами композиции и освещения то ощущение страха, которое вызывал Власов у окружающих.

Приведенные примеры утверждают то положение, что творческое прочтение литературного оригинала — обязательное условие успешной работы оператора над поисками киноизобразитель- ных средств выражения драматургических образов на экране.

При этом, конечно, необходимо правильно понимать возможности оператора в решении художественного образа на экране.

Образ киноперсонажа — это результат художественного творчества актера на основе режиссерской трактовки драматургического материала. Задача оператора — добиться выразительности актерского образа на экране средствами освещения и композиции кадра.

Ценным материалом для поисков киноизобразительного решения служит оператору авторское описание или ремарка.

Ремарка в сценарии обращена к постановщикам — режиссеру, актеру, художнику, оператору, композитору. В ремарке автор поясняет постановочное или изобразительное решение в образной, эмоциональной форме. А. Довженко так формулирует задачу кинодраматурга: «Надо так писать, чтобы при помощи ремарки, пусть подчас пространной, но точной и творческой, не только режиссер, но и актер, впервые попадающий на съемку, мог правильно ориентироваться в авторском замысле» .

Сценарии А. Довженко отличаются исключительным богатством, насыщенностью авторских ремарок, в которых каждый участник творческого коллектива, в том числе и оператор, может найти для себя бесценный материал. Ремарки у А. Довженко превращаются во вдохновенные размышления, поэтические описания не только конкретных действий, но и настроения, атмосферы сцен, расширяющие их смысл, подсказывающие их образное толкование. В качестве примера достаточно привести отрывок из сценария «Повесть пламенных лет» .


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz