домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Каковы же киноизобразительные операторские средства и приемы оформления актерской сцены?

1.         Съемка действий актера в планах различной крупности, что позволяет выделять в монтажном строе эпизода жест и мимику актера.

2.         Съемка действий актера в различных ракурсах, позволяющая усиливать выразительность жеста и движений на экране.

3.         Съемка актерских кадров объективами различных фокусных расстояний, что позволяет динамически компоновать в кадре движения актера.

4.         Съемка актерских мизансцен движущейся камерой, что позволяет сопровождать его движение в пространстве, наезжать и отъезжать, укрупняя или уменьшая масштаб изображения, усиливая тем самым экспрессию действия, сосредоточивая внимание зрителя на важнейшем.

5.         Светотональная композиция кадра, которая позволяет оптически выделять актера на экране и направлять на него внимание зрителя.

6.         Эффекты освещения, придающие определенную настроенность.

7.         Комбинированные съемки, расширяющие игровые возможности актера.

В силу целого ряда производственных и технических условий в кино порядок съемок часто определяется производственными соображениями, а не логикой развития сюжета. Актер в этих случаях должен играть конец или середину роли, или даже отдельные кадры из сцен, которые будут досниматься в других местах. При съемке кинокартины сохранение целостности и непрерывности развития жизни актерского образа ложится в

значительной мере на режиссера, а работа над цельностью изобразительного строя фильма в основном на оператора.

В практической съемочной работе большая «разрывность, разделенность работы актера во время съемки картины создает целый ряд препятствий, через которые весь творческий коллектив в целом... должен пронести органическое единство создаваемого образа» , — подчеркивал В. Пудовкин.

Съемка кинокартины требует от режиссера и оператора полноценной работы воображения, безукоризненной зрительной памяти, позволяющей удерживать в виде живых представлений все то, что уже снято, и наглядно сопоставить с тем, что еще предстоит снимать.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz