Предыдущая Следующая
Всегда искать органичные для
данной темы, данного материала в его драматургическо-режиссерской трактовке
изобразительные решения — вот основной закон творчества советских операторов.
Справедливость этого принципа отчетливо проявляется на практике в лучших
работах как мастеров старшего поколения — Б. Волчка, А. Головни, Д. Демуцкого,
И. Екель- чика, М. Магидсона, А. Москвина, Э. Тиссэ, А. Шеленкова и других, так
и молодежи, недавно пришедшей в кино, — В. Дербенева, И. Грицюса, Г. Лаврова,
В. Монахова, Л. Пааташвили, М. Пилихиной, А. Темерина, И. Шатрова, В. Юсова и
их многочисленных коллег.
Советские операторы в своей
практике охотно и весьма успешно применяют самые оригинальные
киноизобразительные приемы. Советской школе операторского мастерства свойственна
изобразительно-монтажная система решения фильма, где ракурсы, панорамы, крупные
планы являются непременными элементами композиции, а светотональные эффекты —
красками операторской палитры, необходимыми для усиления выразительности
актерской игры на экране.
Конечно, сила выразительности
актерской игры на экране, а значит, успех всего фильма во многом зависит от
удачной киноизобразительной формы. Оператор несет ответственность за
эстетическое качество кинофильма как киноизобразительного произведения,
содержание которого зафиксировано на пленке и выражено на экране. И поэтому
работа над композицией кадра, над освещением, над тоном и колоритом фильма
чрезвычайно важна для художественной ценности фильма. Работа эта должна всегда
и творчески и производственно-технически выполняться на высоком уровне.
Производственная квалификация,
профессиональное мастерство, умение не только придумать или задумать образное
решение, но и выполнить его на пленке — необходимые и обязательные условия
работы кинооператора.
Профессионализм в операторском
искусстве — необходимое условие успешной работы. «Болтание» камерой,
перспективные деформации и фотографические недодержки совершенно недопустимы
для квалифицированной работы оператора.
Предыдущая Следующая