Предыдущая Следующая
Съемочной группе
рекомендуется всегда иметь шумовую фонограмму, записанную непосредственно на
съемочной площадке. Кино — искусство оптико-фоническое, и следует заботиться о
том, чтобы такая фонограмма записывалась на съемке. Это важный фактор,
помогающий зрителям представить себе ощущения, которые вызывает у героев окружающая
среда.
— Так что? Я
должен был не только рисовать мамонтов, но и записывать звук? — мог
возмутиться предок. — Ho я же не специалист.
— Нет,
коллега. B этом плане у нас нет претензий,
— сказали бы мы. — Даже у нас, к сожалению, это умеет делать не каждый
оператор- документалист.
A жаль. Иногда реальные шумы
способны выявить специфику обстановки, в которой действует человек, так, как не
сможет никакое музыкальное сопровождение.
— Даже
рок-музыка? — спросил бы предок, если бы слышал то, что часто звучит сегодня.
— Даже рок.
— A если бы к тем кадрам, где льется
сталь, дать фонограмму «хэви метал» — тяжелого металла? — снова спросил бы
предок.
— Кто его
знает, надо попробовать, — сказали бы мы. — Может быть, это интересное
решение. Теория, как известно, проверяется практикой.
Живая
трава
Картины окружающей
нас природы
— самая
главная тема искусства после изображения человека. Обратившись к съемке
натурных планов, кинематографисты не открыли ничего нового. Еще в эпоху неолита
на рисунках стали появляться элементы, обозначающие приметы окружающей среды. A искусство Древнего Крита и
Древнего Египта за тысячи лет до нас изображало людей, работающих на хлебном
поле, плывущих по реке, собирающих виноград. Нейтральный фон первобытных
рисунков стал уступать место изображению действительности, которую мастер видел
в реальной жизни. Безвестный египтянин нарисовал дикую кошку, которая выглянула
из густых зарослей. Ha другом египетском рельефе вдоль
берега реки протянулись камыши и над ними взлетели утки... Художники увидели,
что человека и животных окружает природная среда, и научились передавать свои
впечатления. A потом показ природы стал
самостоятельным жанром изобразительного искусства, который получил название
«пейзаж» (от французского слова «payzage»
— местность, страна) Все, к чему художники шли долгими и мучительными путями
творческих поисков, в кино делается очень просто. Компоновка объектов в единую
структуру, передача линейной и тональной перспектив, колористическое решение —
все это появляется в кадровом окошечке камеры благодаря техническим возможностям
оптики, применению светочувствительной пленки, и картину природы можно получить
простым нажатием пусковой кнопки камеры. Ho кинопейзаж при творческом решении — не пассивная
копия натуры, а один из компонентов, определяющих драматургию фильма, и всегда
в той или иной степени связанный с судьбами героев.
Предыдущая Следующая