домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Съемочной группе рекомендуется всегда иметь шумовую фонограмму, записанную непосредственно на съемочной площадке. Кино — ис­кусство оптико-фоническое, и следует заботиться о том, чтобы такая фо­нограмма записывалась на съемке. Это важный фактор, помогающий зрителям представить себе ощуще­ния, которые вызывает у героев окру­жающая среда.

—        Так что? Я должен был не только рисовать мамонтов, но и за­писывать звук? — мог возмутиться предок. — Ho я же не специалист.

—        Нет, коллега. B этом плане у нас нет претензий, — сказали бы мы. — Даже у нас, к сожалению, это умеет делать не каждый оператор- документалист.

A жаль. Иногда реальные шумы способны выявить специфику обстановки, в которой действует человек, так, как не смо­жет никакое музыкальное сопровож­дение.

—        Даже рок-музыка? — спросил бы предок, если бы слышал то, что часто звучит сегодня.

—        Даже рок.

—        A если бы к тем кадрам, где льется сталь, дать фонограмму «хэви метал» — тяжелого металла? — снова спросил бы предок.

—        Кто его знает, надо попробо­вать, — сказали бы мы. — Может быть, это интересное решение. Тео­рия, как известно, проверяется прак­тикой.

Живая трава

Картины окружающей нас природы

—        самая главная тема искусства после изображения человека. Обратившись к съемке натурных планов, кинематографисты не открыли ничего нового. Еще в эпоху неолита на рисунках стали появляться элементы, обозначающие приметы окружающей среды. A искусство Древнего Крита и Древнего Египта за тысячи лет до нас изображало людей, работающих на хлебном поле, плывущих по реке, собирающих ви­ноград. Нейтральный фон перво­бытных рисунков стал уступать место изображению действительности, которую мастер видел в реальной жизни. Безвестный египтянин нари­совал дикую кошку, которая выгля­нула из густых зарослей. Ha другом египетском рельефе вдоль берега реки протянулись камыши и над ними взлетели утки... Художники увидели, что человека и животных окружает природная среда, и научились передавать свои впечатления. A по­том показ природы стал самостоя­тельным жанром изобразительного искусства, который получил название «пейзаж» (от французского слова «payzage» — местность, страна) Все, к чему художники шли долгими и мучительными путями творческих поисков, в кино делается очень просто. Компоновка объектов в единую структуру, передача ли­нейной и тональной перспектив, колористическое решение — все это появляется в кадровом окошечке камеры благодаря техническим воз­можностям оптики, применению светочувствительной пленки, и картину природы можно получить простым нажатием пусковой кнопки камеры. Ho кинопейзаж при творческом ре­шении — не пассивная копия нату­ры, а один из компонентов, опреде­ляющих драматургию фильма, и все­гда в той или иной степени связан­ный с судьбами героев.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz