домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Самый простой способ передать взаимозависимость героя и среды — это показать человека в окружающей его обстановке. Как правило, эту задачу выполняет общий план с действующим героем. Такое изобра­зительное решение неопровержимо доказывает их связь. Бели среду и людей снимают отдельно и потом на монтажном столе соединяют снятые планы склейкой, то ощущения орга­нического единства не возникает. Применение такого приема в прин­ципе возможно, но его результат не всегда убедителен.

Кадр 55, а показывает среду, кадр 55, б — киногероя — человека с ки­нокамерой. Соединенные вместе, они дадут картину взаимосвязи человека и среды, так как приметы ландшафта видны на крупном плане героя. Ho гораздо убедительнее был бы кадр 55, в, который покажет и героев и окружающее их пространство в одной композиции. Для этого достаточно сиять вертикальную панораму, начав ее с вершины вулкана и закончив фигурами людей на фоне пейзажа.

Пространство, окружающее героя

Сняв кадр, где герои и простран­ство, в котором им придется дейст­вовать, объединены, кинооператор может думать о любых дополнениях заявленной темы. B частности, для более яркого показа среды и чело­века, находящегося в специфических условиях, можно было бы снять вул­канологов на самом общем плане, где люди занимали бы мизерную часть картинной плоскости (кадр 55, г).

Такое композиционное построение гарантирует эффект, обратно про­порциональный тому соотношению, которое зритель видит в кадре: чем меньше фигурки героев, тем убеди­тельнее будет образ человека, дей­ствующего наперекор обстоятельст­вам.

Кадр 55

Масштаб человеческих фигур в по­добных композициях может быть любым. Единственное условие для получения успешного результата — герои должны быть хорошо разли­чимы на самом общем плане. Обычно это достигается тем, что люди не стоят на месте, а передвигаются — движущееся пятно легче заметить на неподвижном фоне.

Естественно, приведенный набор кадров — это схема. B каждом кон­кретном случае кинооператор может найти свое решение. Ho из четырех композиций (см. кадры 55) каждая несет свою долю информации о среде и каждая необходима, так как только все вместе они могут дать модель события, близкую к действительности.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz