домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Кадр 38 — пример явного невни­мания к компоновке изображения. Верхняя часть лица срезана. Это до­пустимо, если остальные элементы композиции дают право на такое укрупнение. B данном случае логику композиционного решения понять нельзя. Ясно, что в первую очередь внимание привлекут губы, ноздри, шея мальчика, которые находятся в центре картинной плоскости. Не­умение найти место для главного сю­жетного материала — а им являются глаза героя, — нерациональное использование площади экрана де­лают этот кадр своеобразным тормо­зом в изобразительной ткани эпизода. Перенос сюжетно-композиционного центра под верхнюю кромку кадра мешает монтажной связи этого плана со следующим, в котором сюжетно- композиционный центр неминуемо сдвинется вниз. Это приведет к изобразительному скачку, ведущему к дискомфортности восприятия.

—        A что такое «дискомфортность»?

—        мог спросить пещерный предок.

—        Представим себе, что мы смот­рим кино и наш взгляд мечется от нижнего края одного кадра к верх­нему следующего, а потом опять к нижнему краю третьего... и так все время.

—        Я представил себе это, — ска­зал бы предок. — Приятного мало: смотреть очень неудобно.

—        B том-то и дело, — согласились бы мы. — Психологи и медики, изу­чающие человеческую реакцию на экранное зрелище, утверждают, что зрителю неудобно рассматривать такие сочетания кадров. Эго и есть дискомфортность восприятия...

Кадр 38

Крупный план — это момент, вы­деленный из жизненной ситуации и сохраняющий причинно-следственные связи между героем и другими людьми или героем и каким-либо объектом. Ho на крупном плане нельзя показать причину какого-либо действия. Обычно содержание круп­ного плана — это реакция человека на какое-то событие, и, естественно, все его параметры зависят от этого события, показанного на других кад­рах. Крупность плана, направление взгляда человека, момент, выбранный для съемки, движение камеры — все это кинооператор определяет в зависимости от содержания тех съемочных кадров, которые со­ставляют основу эпизода.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz