домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Ведь кинематограф может все! Он в состоянии высказать чью-то не­обычную точку зрения на отвлечен­ную проблему. Может прокомментировать душевное состояние героев. Показать мысли человека о счастье, или воспоминание о каком-либо со­бытии, которое давным-давно прошло. Кино может дать зрительный вариант любых представлений героя о жизни, о смерти, о радости или горе. И любая форма изображения принимается зрителем, если она выражает определенное содержание, а не является бессмысленным трю­качеством.

—        A теперь представим себе, — сказали бы мы косматому пращуру, —            что наши мамонты неторопливо бродят по тундре, а мы снимаем их издали, через покачивающиеся на переднем плане стебли какого-нибудь доисторического камыша и создаем этим иллюзию глубины. Ведь это было бы очень эффектно!

—        Подумаешь... — мог ответить пращур. — Через тридцать тысяч лет и я легко придумал бы такой кадр!

В. А. Серов. Похищение Европы Как передать эффект движения на непод­вижной плоскости картины? Эту слож­нейшую задачу мастера живописи решают по-разному. В. А. Серов выбрал для своей картины диагональную композицию.

A. A. Дейнека. Оборона Петрограда

Люди на полотне изображены идущими в противоположных направлениях, и «ритм их шагов» различен. Такая проти­воречивость композиционных элементов создает ощущение тревоги и внутреннего напряжения.

Д. Веласкес. Портрет папы Иннокентия X.

Ha полотне, написанном в 1650 году, виден властный, жестокий деятель католической церкви. Великий художник раскрыл внутреннюю сущность позировавшего ему человека. Известно, что, взглянув на свой портрет, папа Иннокентий X обронил знаменательную фразу: «Слиш­ком правдиво!» Большие мастера всегда стремятся проникнуть в духовный мир своего героя. Именно эта задача стоит и перед кинооператором.

МАСШТАБ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Посмотреть издали и увидеть вблизи

Испокон веков мастера живописи изображали окру­жающий их мир. Ha любой выставке посетители видели и открытые ландшафты, и портреты людей, и натюрморты с крупными предметами. Картины художников подсказывали первым кинооператорам, что показать увиденное можно в самых разных масштабах.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz