домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Пример 7. Замечено, что кадры, где снят один и тот же объект, легко соединяются, если съёмка велась с большим перепадом крупности. А если разница в масштабе соседних планов невелика, то контуры объекта оказываются близкими друг к другу и такое повторение очертаний создает ощущение скачка. Такие планы не монтируются.

– Это так называемый монтаж по крупности, – мог подсказать пещерный художник.

Кстати, подобный нежелательный эффект возможен, если кинооператор вел съёмку, приближаясь к герою по направлению оптической оси объектива (рис. 34). Результатом такой съёмки тоже может быть сдвоенный контур объекта и вследствие этого скачок изображения.

Рис. 34

– А что делать, чтобы этого не случилось? – мог спросить предок.

Опытный кинооператор, приблизившись к объекту съёмки или сменив оптику с целью укрупнить изображение, всегда перемещается и продолжает съёмку, глядя на объект под другим углом (рис. 35).

Рис. 35

При смене позиции меняется фон и сам объект уже не повторяет собственные очертания. Нежелательного скачка не будет.

Пример 8. При монтаже одной сцены характер освещения объектов должен быть единым. Это называется монтажным соответствием кадров по светотональным признакам. При съёмке с приборами искусственного света кинооператор создает такое единство, направляя лучи приборов в нужную сторону и регулируя их интенсивность. При съёмке на натуре следует применяться к световым условиям.

Рассмотрим возможность монтажной съёмки при указанном положении героев, кинокамеры и солнца как основного источника освещения (рис. 36).

Рис. 36

– Общий план смонтируется с укрупнением героя А, – мог под сказать пещерный художник. – Но крупный план героя Б по характеру светового рисунка будет резко отличаться от двух предыдущих кадров. Он не смонтируется с ними, так как Б освещен контровым светом!

– Правильно! – согласились бы мы. – Следует подсветить тень на лице героя Б. Полное совпадение светового рисунка тут вовсе не обязательно, но слишком большое различие в характере освещения может нарушить изобразительное единство материала.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz