домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

«...Никнет трава от жалости, а

дерево с тоской к земле

приклонилось ».

Чтобы выразить это, нужно найти и снять пейзаж, который на экране выглядел бы не обычным ландшаф­том, а величественным образом, сим­волом. Кинооператор, выбирая на­туру, должен подумать о том, в какое время дня и при каких атмосферных условиях она будет .выглядеть так, что зритель почувствует — скорбит вся Русская земля. Скорбит Природа!..

—        A ведь это я придумал все эти живые пейзажи, чувствующую траву, угрожающие тучи, — мог бы с полным правом сказать косматый пращур. — Ведь это мы верили в ду­хов, которые управляют всеми пред­метами и явлениями. Нам казалось, что элементы природы живут своей жизнью, все видят, все слышат и реагируют на окружающее. Вы слы­шали про такое?

—        Конечно, слышали, — ответили бы мы. — Это система верований, возникшая еще при первобыт­нообщинном строе, на средней сту­пени дикости, и называется она — анимизм.

—        Правильно, — подтвердил бы пращур. — A вам не стыдно пользо­ваться нашей системой? Придумали бы что-нибудь свое!

—        Нет, нам ничуть не стыдно, — сказали бы мы. — Ведь у нас никто не наделяет природу сознанием. Мы используем различные признаки пейзажа, перенося на них значения человеческих действий, эмоций. Та­

кой прием усиливает влияние кадра на аудиторию. Это одна из форм организации зрительного ряда. Пей­заж у нас — образ, и он помогает нам сформировать образ героя. Ho это стало возможным только тогда, когда человек научился мыслить абстрактно...

Живописный пейзаж воспроизводят ре­альную или воображаемую картину при­роды. Голландский мастер три столетия назад написал «Аллею в Мидделхарнисе» —     симметричный ряд деревьев, от которых веет тишиной и покоем. Компо­зиция картины вполне кинематографична, и легко представить себе людей, уходящих по этой дороге вдаль.

 

ОСВЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА

Включить приборы!

Все, что мы видим, мы видим благодаря свету — электромагнитным колебаниям, которые воздействуют на наш зрительный орган — глаза. Мы видим излучения с длиной волн от 380 до 780 миллимикрон, которые наш мозг ощущает как свет и цвет. Из всех органов чувств человека зрение дает ему наибольшее количество сведений об окружающем мире. Чтобы этот мир «увидела» кинокамера, фон тоже должен быть освещен. Специальная светочувствительная пленка воспринимает лучи света, отраженные от объектов, и на ней появляются копии предметов и фигур, которые находятся перед объективом. Поэтому понятно, что именно свет и тень являются главным изобразительным средством кинематографиста. Искусство кино — это искусство светотени.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz