домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

6.           Отрывок из передачи «Сферы» (Телеканал «Культура», 2003): Джон Уэйн.

7.           Фрагменты из х/ф «Джинджер и Фред» (1985) / Федерико Феллини.

8.           Фрагменты из х/ф: «Голубой ангел» (1930) / Дж. фон Штернберг; «Сестра его дворецкого» (1943) / Ф. Бордзэйдж; «Все о Еве» (1950) / Дж. Лео Манкевич.

9.           Фрагмент их д/ф «История американского кино от Мартина Скорсезе» (1995) / режиссеры – Мартин Скорсезе, Майкл Генри Уилсон.

 

Раздел 2. Европейское кино

 

Основные тезисы

 

Зарождение звукового кино грозило ослабить позиции американского кинематографа на мировом рынке. Оно давало возможность другим странам создать собственную кинопромышленность, способную выпускать фильмы на родном языке.

В эпоху бурного роста националистических настроений кино очень быстро сделалось важнейшим средством выражения общественного мнения. Несмотря на конкуренцию со стороны Голливуда, многие национальные кинематографии начали быстро вырабатывать свой индивидуальный стиль.

Более всего в этом преуспел французский кинематограф.   

 

1. У французской афиши: поэзия и реализм

Ведущим стилем французского кино стал поэтический реализм. Мастера поэтического реализма стремились давать объективно достоверные картины повседневной жизни, поэтически преображенные с помощью средств образной трансформации (игра актеров, литературные диалоги, композиция кадра, музыкальное сопровождение, световоздушная и звуковая атмосфера). Режиссеры стремились показать, что в повседневной жизни простых людей поэзии и драматизма ничуть не меньше, чем в ослепительных голливудских сказках.

ü  Режиссеры:

 

– Ренуар (Renoir) Жан (1894–1879), французский режиссер. Второй сын художника-импрессиониста Огюста Ренуара. Участник Первой мировой войны (пехота, авиация). Занимался керамикой, но интерес к кино и желание видеть на экране свою жену (бывшую натурщицу Огюста Ренуара) привели к созданию (на деньги отца) собственной кинокомпании. В 30-е гг. новый этап в творчестве Ж. Ренуара открывается фильмом «Сука» (1931), драмой из жизни обитателей Монмартра и людей «дна», где жизненная достоверность не мешает почувствовать аллегоричность сюжета и воздействие «руки судьбы», неумолимо управляющей героями.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz