Предыдущая Следующая
В 20-е гг. он стал любимцем американского зрителя. В
духе эпохи «просперити» в характере героя появляются упрямство, напористость и
всепобеждающий оптимизм, который оправдывается в финале: выйдя победителем из
множества сложных и смешных ситуаций, он завоевывает любимую девушку и место в
обществе. Среди картин этого периода: «Бабушкин внучек» (1922), «Наконец в
безопасности» (1923), «Женобоязнь» (1924), «Первокурсник» (1925), «Младший
брат» (1927).
Великолепный спортсмен и средний актер,
Ллойд обязан успехом комедийной выдумке и мастерству сценаристов и режиссеров (Х.
Роуч, Ф. Ньюмейер, Т. Уайльд), профессионализму и бесстрашию, с которыми он
исполнял опаснейшие трюки, а также бытовой достоверности атмосферы, окружавшей
его персонажей.
Появление звука подорвало популярность
комика, который пытается дополнить свои гэги звуковыми эффектами, но появляется
все реже и реже, например «Безумие кино» (1932); «Кошачья лапа» (1934);
«Млечный Путь» (1936); «Профессор Бивэйр» (1938); «Грехи Гарольда
Диддлблока»/«Безумная среда» (1947). В 1952 г. Ллойд награжден
специальной премией «Оскар» – как «мастер комедии и хороший гражданин». В 1962 г.
он выпускает монтажную сборку эпизодов из своих фильмов под названием «Мир
комедии Гарольда Ллойда», а год спустя – его продолжение «Смешная сторона
жизни».
ü
Китон
(Keaton) Бастер (1895–1966),
американский актер, режиссер, сценарист и продюсер. Настоящее имя – Джозеф
Фрэнсис.
Был прозван Бастером (на сленге – «нечто
необыкновенное») самим Гарри Гудини, который был потрясен тем обстоятельством,
как трехмесячному Китону удалось выжить и даже не покалечиться, когда он
совершил случайный полет с лестницы.
С трех лет выступал на эстраде в семейном
акробатическом номере «Три Китона». К шести годам владел отличной
акробатической техникой и с успехом участвовал в комедийных номерах. В 1917 г.,
после распада семейного трио, получил приглашение в ревю Шуберта, но вместо
этого начал сниматься в комедиях известного комика Р. Арбакля (Фатти),
первой из которых была «Мальчик из мясной лавки» (1917).
Предыдущая Следующая