Предыдущая Следующая
Первым из фарсов
(автором большинства из них был Граучо) стал спектакль «Я хочу сказать, что
она есть» (1924), за которым последовали «Кокосовые орешки» (1925) и «Расписные
пряники» (1928). Два последних представления обратили на себя внимание
голливудских продюсеров и были перенесены на экран в 1929 и 1930 гг., а также были
сняты «Обезьяньи проделки» (1930), «Лошадиные перья» (1931), наконец, одна из
самых знаменитых работ братьев Маркс – антивоенная сюрреалистическая
комедия «Утиный суп» (1933). К сожалению, этот фильм не имел успеха, и
комики несколько смягчают регистр своего юмора в таких лентах, как «Вечер в
опере» (1935), «День на скачках» (1936), «День в цирке» (1939), «Поезжай на
Запад» (1940), «Большой магазин» (1941), «Ночь в Касабланке» (1946), в которых
они пародируют популярные жанры американского кино. Кинематографическая карьера
братьев Маркс завершается в конце 40-х гг. («Счастлив в любви»). После
перерыва последний раз снялись вместе в фильме «История человечества» (1957).
Лишь один Граучо продолжает активно работать на радио и ТВ, публиковать
книги воспоминаний о себе и братьях. На церемонии вручения премии «Оскар» в
1974 г. он удостаивается почетной премии за творчество.
ü
Ллойд
(Lloyd) Гарольд (1893–1971),
американский актер.
Сын неудачливого фотографа, был владельцем
бильярдного зала, потом сменил множество странных профессий. Начал выступать в
проходных ролях в спектаклях передвижных театров. В 1912 г. появился в одном из
эпизодов фильма компании Т. А. Эдисона. Затем получает небольшие роли в
фирмах «Кистоун» и «Юниверсл». В 1914 г. продюсер Х. Роуч предложил
Ллойду сняться в серии короткометражных комедий, но организовать их
прокат не удалось. Только через год актер, поработав у М. Сеннета и
вернувшись к Роучу, выступил в серии «Одинокий Люк» (1915–1917), где подражал
Ч. Чаплину.
В 1917 г. по просьбе Роуча изменил облик
персонажа на молодого человека в шляпе-канотье и роговых очках – рядового
клерка, продавца, соседа по дому, человека с улицы. Кроме того, Ллойд
понял необходимость снимать комедии по профессионально разработанному сценарию,
подчиняя трюк логике сюжета.
Предыдущая Следующая