Предыдущая Следующая
ü
Компания
«Фильм д'ар»: экранизация известных пьес с участием лучших театральных актеров.
ü
Карл Дрейер
(1889–1968), датский кинорежиссер, сценарист.
После безрадостного сиротского детства зарабатывал на
жизнь пианистом в кафе, писал газетные статьи, а с 1912 г. – титры для компании «Нордиск». Заинтересовавшись
всерьез кинематографом, создает сценарии (по ним поставлено 22 фильма),
работает монтажером.
В 1918 г. выпускает первую режиссерскую работу – мелодраму «Президент». В 1919 г. появляется его
монументальный постановочный фильм «Страницы из книги сатаны». Следуя примеру
гриффитовской «Нетерпимости», Дрейер объединяет в своем повествовании
разные эпизоды (Голгофа, испанская Инквизиция, Великая французская революция, события
1918 г. в Финляндии), которые, по его мнению, складываются в модель истории
человечества, разделенного политическими интересами и религиозной нетерпимостью.
В этой «реакционной» (с точки зрения одних критиков) картине проявились, по
мнению других, не только творческие амбиции Дрейера, но и его интерес к
изобразительным возможностям композиции кадра, освещения, монтажа и ритма.
Кризис датского кино заставляет режиссера искать
продюсеров за границей. Следующий его фильм, «Вдова пастора» (1920), где уже обнаруживается
интерес Дрейера к человеческой психологии и очевидно его умение
передавать ее на экране средствами немого кинематографа, поставлен в Швеции. Обращаясь
к различному материалу (крестьянская жизнь во «Вдове пастора»; Россия 1905 г. в
«Возлюби ближнего своего» (1922); лицемерие семейной жизни в «Уважай свою жену»
(1925)), режиссер добивался максимальной достоверности атмосферы, декораций,
деталей быта и игры актеров, придавая огромное значение выразительности
крупного плана и монтажу. Время от времени возвращался в Данию, где снял свою
любимую оперетту «Однажды» (1922), но чаще выступал независимым режиссером,
вступая в постоянные конфликты с продюсерами.
Предыдущая Следующая