Предыдущая Следующая
Среди его немых
фильмов: «Сорок первый» (1927), «Белый орел» (1928) – с В. И. Качаловым, В.
Э. Мейерхольдом в главных ролях. В звуковом кино режиссер впервые
осуществил экранизацию «Бесприданницы» А. Н. Островского (1937),
вошедшую в киноклассику благодаря реалистической режиссерской трактовке,
великолепному актерскому ансамблю. Режиссер не побоялся снять в главной роли
молоденькую дебютантку Нину Алисову, свою будущую жену.
Литература
1. Арлазоров, М. С.
Протазанов / М. С. Арлазоров. – М. : Искусство, 1973. – 280 с. : ил. – (Жизнь в
искусстве).
2. Бёрд, Роберт.
Русский символизм и развитие киноэстетики / пер. с англ. // Новое лит.
обозрение. – 2006. – №5 (81). – С. 67–98.
3. Великий Кинемо:
кат. сохранившихся игровых фильмов России 1909–1919 / [сост. В. Иванова и др.]
– М. : Новое лит. обозрение, 2002. – 568 с.
4. Гращенкова, И.
Серебряный век. В поисках лица [Евгений Бауэр] // Искусство кино. – 2007. – №4.
– С. 106–114.
5. Зоркая, Н.М.
Увертюра. Серебряные девятьсот десятые // История советского кино / Н. М.
Зоркая. – СПб. : Алетейя, 2005. – Гл. 1. – С. 7–74.
6. Кинематограф
дореволюционной России // История отечественного кино: учеб. / отв. ред. Л. М.
Будяк – М. : Прогресс-Традиция, 2005. – Гл. 1. – С. 13–42. – (Academia XXI).
7. Разлогов, К. Э.
Артистизм в массовой культуре (на материале русского немого кино) // Вопр. философии.
– 1997. – №7. – С. 63–73.
8. Рогова, В.
Ханжонковское дело: к 125-летию со дня рождения А. А. Ханжонкова // Ракурсы. –
М. : ГИИ, 2002. – Вып. 4. – С. 33–68.
9. Страницы истории
отечественного кино. Детское кино. Анимация. Документное кино. Кинематограф
русского зарубежья / отв. ред. Л. М. Будяк; сост. Дл. Караваев. – М. : Материк,
2006. – 284 с.
10.
Ямпольский,
М. Россия : кино и культура современности, или Регресс в роли прогресса //
Киноведческие записки. – 2006. – №78. – С. 4–20.
Предыдущая Следующая