Предыдущая Следующая
2. Историю кино
принято отсчитывать от первого публичного платного киносеанса, организованного
братьями Люмьер в Париже в «Гран кафе» на бульваре Капуцинок 28
декабря 1895 г.
ü Первая «программа
Люмьера» включала сцены, снятые с натуры: «Выход рабочих с завода Люмьер»,
«Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Разрушение стены», «Политый поливальщик»
и т. п. Люмьеры первыми начали систематический выпуск фильмов.
ü Жорж Мельес (1861–1938) – французский
режиссер, основоположник игрового кино. Организовал первое
профессиональное объединение производителей фильмов. Первый кинорежиссер,
по-настоящему превративший фильм в эффектное зрелище. В 1902 – 1906 гг. создал
свои наиболее значительные фильмы – фантастические и сказочные феерии. Известен
как изобретатель трюков: стоп-кадр, ускоренная и замедленная съемка и т. д.
Лучшая работа – «Путешествие на Луну» (1902).
ü В 1896 г. к
выпуску и продаже фильмов приступили фирмы «Пате фрер» и «Гомон».
Вывод. Со времен фильмов братьев Люмьер
и Ж. Мельеса внутри кинематографа, по определению немецкого историка
кино З. Кракауэра, существуют две противоборствующие тенденции: «реалистическая»
(«линия Люмьера») и «иллюзионистская» («линия Мельеса»). Выдающийся французский
кинорежиссер Ф. Трюффо, предлагая свою диалектику кино, также связывает
ее оппозиционные элементы («исследование» и «зрелища» с именами Люмьера
и Мельеса (см. Приложение №2).
Литература
1. Бажак, К. История
фотографии. Возникновение изображения / Кантен Бажак ; пер. с фр. А.
Кавтаскина. – М. : ООО АСТ : ООО Астрель, 2003. – 159 с. : ил.
2. Картужанский, А. Л.
Фотография // Большая советская энцикл. : в 30 т. Т. 27. – Изд. 3-е. – М. :
Сов. энциклопедия, 1977. – С. 576–580.
3. Первый век кино :
попул. энцикл. / автор проекта Давид. С. Хубларов ; отв. ред. Лариса Дирика,
Елена Хван; редкол. К. Разлогов, С. Лаврентьев, Е. Марголит. – М. : Локид,
1996. – 712 с. : ил.
Предыдущая Следующая