Предыдущая Следующая
11.
Фрагмент
из д/ф «Сны об Альфеони» (2001) / В. Непевный.
Часть
II. История кино
Основные тезисы
1. Дитя
научно-технического прогресса
История кино –
череда разрозненных открытий, к которым свои усилия приложили многие ученые:
ü Ж. Л. М.
Дагер: изобретение фотографии (1839). Изобретенный
Дагером и Ж. Н. Ньепсом способ получения фотографического
изображения был назван дагеротипией;
ü Петер Роже
(1824):
феномен инерции зрительного восприятия. Инерция зрительного
восприятия позволяет нам видеть последовательность отдельных неподвижных изображений
как единое непрерывное действие. Этот принцип лежит в основе всего процесса
создания и просмотра фильмов;
ü Джордж
Истмен (1885 г.): изобретение прочной и гибкой целлулоидной пленки;
ü Уильям Диксон
(1881):
перфорация; (1894): первая кинокамера – кинетограф;
ü Уильям
Диксон, Томас Эдисон (1894): кинетоскоп (греч. kinetos
– «подвижный») – аппарат для рассматривания быстро сменяющихся
фотографических снимков, при котором создается впечатление движения снятых
объектов;
ü Луи и Огюст
Люмьер (1895):
братья запатентовали первый киноаппарат и дали ему название «КИНЕМАТОГРАФ»
(от греч. kinema, род. п. кinematos – «движение» и grapho – «пишу»).
Кинематограф – аппарат для съемки на кинопленку движущихся объектов и для
последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их
на экран, а также комплекс устройств и методов, обеспечивающих съемку и
демонстрацию фильма. Технологически базируется на идее световой проекции. Термин
«кинематограф» впервые появился и стал общепринятым в его французском варианте –
«синематограф».
Вывод. Технологические
истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых
лучей) и движение
(динамика
визуальных образов). Фотография связывает кино с изобразительной
традицией, идущей от живописи, т.е. с идеей искусства. «Движущаяся
картинка» отсылает
к балаганам, райкам, ярмарочным аттракционам, иллюзионам, т. е. к традиции
массового, развлекательного зрелища.
Предыдущая Следующая