домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

11.         Фрагмент из д/ф «Сны об Альфеони» (2001) / В. Непевный.

 

 

Часть II. История кино

 

Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка

 

          Раздел 1. Первые шаги европейского кино

 

Основные тезисы

 

1. Дитя научно-технического прогресса

История кино – череда разрозненных открытий, к которым свои усилия приложили многие ученые:

ü   Ж. Л. М. Дагер: изобретение фотографии (1839).  Изобретенный Дагером и Ж. Н. Ньепсом способ получения фотографического изображения был назван дагеротипией;

ü   Петер Роже (1824): феномен инерции зрительного восприятия. Инерция зрительного восприятия позволяет нам видеть последовательность отдельных неподвижных изображений как единое непрерывное действие. Этот принцип лежит в основе всего процесса создания и просмотра фильмов;

ü   Джордж Истмен (1885 г.): изобретение прочной и гибкой целлулоидной пленки;

ü   Уильям Диксон (1881): перфорация; (1894): первая кинокамера – кинетограф;

ü   Уильям Диксон, Томас Эдисон (1894): кинетоскоп (греч. kinetos – «подвижный»)аппарат для рассматривания быстро сменяющихся фотографических снимков, при котором создается впечатление движения снятых объектов;

ü   Луи и Огюст Люмьер (1895): братья запатентовали первый киноаппарат и дали ему название «КИНЕМАТОГРАФ» (от греч. kinema, род. п. кinematos – «движение» и grapho – «пишу»). Кинематограф –  аппарат для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран, а также комплекс устройств и методов, обеспечивающих съемку и демонстрацию фильма. Технологически базируется на идее световой проекции. Термин «кинематограф» впервые появился и стал общепринятым в его французском варианте «синематограф».

Вывод. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотография связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, т.е. с идеей искусства. «Движущаяся картинка» отсылает к балаганам, райкам, ярмарочным аттракционам, иллюзионам, т. е. к традиции массового, развлекательного зрелища.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz