Предыдущая Следующая
Япония: «аниме»;
Хайяо Миядзаки: «Принцесса Мононоке», «Унесенные призраками».
ü объемная
(кукольная) мультипликация (в ее основе – покадровая съемка объемных фигур и
предметов). Основатель – Владислав Старевич.
Роман Качанов:
«Чебурашка»; Гарри Бардин: «Чуча», «Адажио»;
Александр Татарский: «Пластилиновая ворона».
Гений кукольной анимации –
британский режиссер Ник Парк: «Побег из курятника», «Уоллес и
Громит: проклятие кролика-оборотня» (4 «Оскара»).
ü перекладная
мультипликация: Юрий Норштейн: тотальная анимация (действие на 8
слоях-планах): «Ежик в тумане», «Сказка
сказок» (1979) – носит звание «лучший
мультфильм всех времен и народов».
ü другие
техники мультипликации: теневая; графическая; игольчатый экран
(изобретатель – А. А. Алексеев, вошедший в историю мировой анимации
под именем Альфеони); техника «черного порошка»; бескамерная;
синтетическая; «анимированная живопись» (маслом по стеклу): Александр Петров
«Старик и море» (премия «Оскар» в 2000 г).
ü компьютерная
анимация (с 1982 г.): интерактивная; программная; спрайтовая; процедурная; морфинг; 3D-анимация
(«трехмерная»): «Шрек»; flash-анимация: Олег
Куваев, «Масяня» и др.
6. Соединение игровой и анимационной техник.
Чешский аниматор (художник и
кукольник) Ян Шванкмайер: «Алиса» (1988). Роберт Земекис: «Кто
подставил кролика Роджера» (1988). Чарлз Рассел: «Маска» (1994).
Тим Бертон: «Ужасы
накануне Рождества» (1994), «Труп невесты» (2005).
Фильмы «Куда приводят мечты»
(1999) и «Матрица» (2000): невиданный ранее уровень достоверности в
соединении живого персонажа с анимационным фоном (техника «анимированного
рисования»).
Литература
1. Артюх, А. Нуар :
голос из прошлого // Искусство кино. – 2007. – №5. – С. 93–101.
2. Багдасарова, Н.
Определение жанра // Киноведческие записки. – 2001. – №51. – С. 99–105.
Предыдущая Следующая