домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Япония: «аниме»; Хайяо Миядзаки: «Принцесса Мононоке», «Унесенные призраками».

ü  объемная (кукольная) мультипликация (в ее основе – покадровая съемка объемных фигур и предметов). Основатель Владислав Старевич.

Роман Качанов: «Чебурашка»; Гарри Бардин: «Чуча», «Адажио»; Александр Татарский: «Пластилиновая ворона».

Гений кукольной анимации – британский режиссер Ник Парк: «Побег из курятника», «Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня» (4 «Оскара»).

 

ü  перекладная мультипликация: Юрий Норштейн: тотальная анимация (действие на 8 слоях-планах): «Ежик в тумане», «Сказка сказок» (1979) – носит звание «лучший мультфильм всех времен и народов».

 

ü  другие техники мультипликации: теневая; графическая; игольчатый экран (изобретатель – А. А. Алексеев, вошедший в историю мировой анимации под именем Альфеони); техника «черного порошка»; бескамерная; синтетическая; «анимированная живопись» (маслом по стеклу): Александр Петров «Старик и море» (премия «Оскар» в 2000 г).

 

ü  компьютерная анимация (с 1982 г.): интерактивная; программная; спрайтовая; процедурная; морфинг; 3D-анимация («трехмерная»): «Шрек»; flash-анимация: Олег Куваев, «Масяня» и др.

 

6. Соединение игровой и анимационной техник.

Чешский аниматор (художник и кукольник) Ян Шванкмайер: «Алиса» (1988). Роберт Земекис: «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Чарлз Рассел: «Маска» (1994).

Тим Бертон: «Ужасы накануне Рождества» (1994), «Труп невесты» (2005).

Фильмы «Куда приводят мечты» (1999) и «Матрица» (2000): невиданный ранее уровень достоверности в соединении живого персонажа с анимационным фоном (техника «анимированного рисования»).

 

Литература

 

1.   Артюх, А. Нуар : голос из прошлого // Искусство кино. – 2007. – №5. – С. 93–101.

2.   Багдасарова, Н. Определение жанра // Киноведческие записки. – 2001. – №51. – С. 99–105.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz