Предыдущая Следующая
А первой картиной
нового цикла, за которой последовало триумфальное признание фон Триера
как «великого религиозного режиссера» («Феликс» за лучший европейский фильм
года и лучшую женскую роль Эмили Уотсон), стала драма «Рассекая волны» о
страдании и чуде, снятая в суперкрупном формате ручной камерой великим немецким
оператором Робби Мюллером.
В новой,
антитехницистской эстетике фон Триер преуспел ничуть не меньше, чем в
эстетике своего первого перфекционистского периода. Когда сразу после свадьбы
муж героини попадает в аварию на буровой, общающаяся по горячей линии с
Господом молодая женщина примеряет на себя образ проститутки-мученицы и, пройдя
цепь злоключений, соответствующих постепенному выздоровлению мужа, погибает от
рук садиста-моряка. В ознаменование ее смерти прямо в небе, над головами изумленных
участников похоронного ритуала, бьют колокола.
Самый загадочный
проект фон Триера, начатый им в 1992 г., – «Измерение», для которого
режиссер снимает по 3 минуты в год, намереваясь закончить фильм в 2024 г.,
причем собирается это сделать любой ценой: в случае своей преждевременной
смерти он отдал распоряжения своему последователю относительно окончания
картины. О сюжете неизвестно ничего, кроме того, что это криминальная история.
В 2000 г. фон
Триер представил свой новый фильм «Танцующая в темноте». Режиссер не
побоялся реанимировать почти умерший жанр мюзикла, наполнив его эстетикой
«Догмы» и трагедийным пафосом. В дальнейшем фон Триер работает над американской
трилогией «США – страна возможностей»: «Догвилль» (2003), «Мандерлей» (2005),
«Вашингтон» (2007). Последний фильм фон Триера – «Самый главный босс»
(2006).
Литература
1. 90-е. Кино, которое
мы потеряли / сост. Л. Малюкова. – М. : Новая газета : Зебра Е, 2007. – 256 с.
: ил.
2. Барр, Жан-Марк.
Новая техника – это свобода / Ж.-М. Барр, Арнольд Паскаль ; пер. с фр. К. Э.
Разлогова // Искусство кино. – 2002. – №5. – С. 44–63.
Предыдущая Следующая