Предыдущая Следующая
На
«Brooksfilms» в 1980 г. Линч снимает ленту «Человек-слон», стилизованную
историю легендарного уродца Джона Меррика, погруженную в фантасмагорическую реальность
викторианской Англии. Чувство стиля, операторская работа (сцена в лондонском
театре стилизована под визуальный ряд мельесовской феерии), актерский состав –
составляющие линчевского шедевра, принесшего номинации на «Оскар» за режиссуру
и фильм, главный приз фестиваля фантастического кино в Авориазе, французский
«Сезар» за лучшую иностранную картину.
Дино
Де Лаурентис
пригласил Линча в 1984 г. для превращения в экранное зрелище
фантастического романа Фрэнка Херберта «Дюна». Линч создает образ
психоделической вселенной, подсевшей на трансгалактический наркотик –
меланжевую пряность, добываемую из гигантских червей на пустынной планете
Арракис, называемой также Дюной. Космическая фантазия Линча, барочная
реплика по поводу «Звездных войн», картина, полная колоритных образов,
провалилась в прокате и не снискала признания у критики, посчитавшей ее неудачным
дисбалансом между авторским стилем и коммерческим мультибюджетным кино.
Но уже
следующий фильм режиссера «Синий бархат» (1986) стал эталонной продукцией
кинематографа Линча, впервые продемонстрировав коктейль насилия, черной
комедии, сюрреалистического триллера и порочного шика, озвученных неизменным с
тех пор сотрудником режиссера, мастером поп-джаз-роковых стилизаций Анджело
Бадаламенти. Джерри Бомонт, правильный юноша в исполнении Кайла Маклоклена,
обитатель лакированно-картонного американского городка, пускается в
мазохистскую одиссею по его инфернально-бархатной изнанке, наблюдая за извращенными
отношениями певички-вамп и психопата.
Именно
как провокационную трансплантацию стилистики «Синего бархата» в «мыльнооперную»
эстетику Линч задумал свое самое грандиозное детище, взбудоражившее
мировую телеаудиторию мистической тайной смерти Лоры Палмер, – 30-серийный
«Твин Пикс», реализованный вместе с продюсером Марком Фростом на АВС.
Пилотный фильм вышел в 1989 г., затем Линч снимает первые серии, чтобы
затем только вкраплять свои авторские эпизоды (финальный, например) в поточную
линию сериала, реализованную другими режиссерами. Тем не менее инъекция линчевского
стиля очевидна в каждом кадре, что высвечивает его способность порождать самовоспроизводящиеся
реальности.
Предыдущая Следующая